В исследовании дается определение термину «подключенный автомобиль» - это автомобиль, оснащенный функцией подключения к интернету. В такой машине предустановлены приложения потоковых музыкальных сервисов и интернет-радио, навигационные услуги с обновлением данных о трафике в режиме реального времени и приложение для поиска ближайших кафе, ресторанов и других заведений. Доступ ко всем услугам осуществляется через меню, размещенное на панели управления автомобилем. Кроме того, «подключенный автомобиль» обязательно оснащается точкой доступа Wi-Fi, обеспечивающей интернетом любые устройства, находящиеся в автомобиле.
«Второй год подряд мы наблюдаем одну и ту же тенденцию в разных странах мира – пользователи проявляют все большую осведомленность о подключенных машинах. Одновременно в глазах потребителей увеличивается важность функционала, предназначенного для подключения авто к интернету. Помимо функций обеспечения безопасности движения и информационно-развлекательных услуг, автопроизводители сейчас могут предоставить владельцам машин возможность использовать подключение к интернету для обновления программного обеспечения и скачивания новых прошивок двигателя. В свою очередь, автовладельцы могут расширять функционал купленного транспорта и постоянно улучшать свой пользовательский опыт в течение нескольких лет после покупки», - комментирует вице-президент и руководитель по развитию бизнеса Ericsson на вертикальных рынках Орвар Хертиг (Orvar Hurtig).
Основные выводы исследования:
• 62% респондентов из США знают термин «подключенный автомобиль»;
• Точка доступа Wi-Fi – самое востребованное устройство среди американских автовладельцев;
• Почти 75% респондентов из разных стран мира, узнавших об услугах подключения к интернету, хотят использовать их в своей новой машине;
• 78% респондентов готовы отложить покупку на один год, чтобы затем купить автомобиль предпочитаемого бренда, подключенный к интернету;
• Пользователи из США хотят оплачивать беспроводной доступ к интернету в подключенном автомобиле в рамках общего тарифного плана.
«Проведенное исследование говорит о том, что современные водители технически подкованы и уделяют большое значение услугам, улучшающим впечатления от вождения. Все больше водителей понимает, какие возможности дает подключенный автомобиль», - комментирует старший вице-президент направления интернета вещей компании AT&T Mobility Крис Пенроуз (Chris Penrose).