АТОЛ представила сканеры для быстрой работы с маркировкой

Отличительная особенность новых моделей 2D-сканеров АТОЛ SB2108 Plus и SB2109 BT — возможность работы с инверсными и низкоконтрастными кодами. Такая маркировка сейчас применяется на упаковке табачной продукции и до конца 2019 года станет актуальной для одежды, обуви, духов, автомобильных шин, фотоаппаратов и вспышек к ним.

2D-сканеры для работы с маркировкой

Сканер АТОЛ SB2108 Plus — оптимальное решение для большинства точек розничных продаж. Он оснащен улучшенным сканирующим элементом, который умеет считывать инверсные и низкоконтрастные штрих-коды. Такие штрих-коды применяются на упаковках сигарет и некоторых видах лекарств. Некоторые производители используют не белые штрих-коды на черном фоне, а серые, что снижает контрастность штрих-кода и ухудшает считывание. Быстрое считывание штрих-кодов увеличит скорость обслуживания покупателей, что в свою очередь, приведет к сокращению очередей в кассу. Рекомендованная розничная стоимость устройства — 4000 рублей.

Беспроводной сканер АТОЛ SB2109BT отлично подойдет для работы не только в торговом зале, но и на складе. Сканер оснащен Bluetooth-модулем и памятью на 10 тысяч единиц товара. Товаровед сможет производить приемку, инвентаризацию и отгрузку товара вне зависимости от расположения своего рабочего места. Это особенно важно, когда речь идет о работе с крупногабаритными товарами, например, при учете паллет с блоками сигарет на складе.

Передача данных в систему товароучета в режиме реального времени осуществляется при удалении от рабочего места на расстояние до 50 метров, а при потере беспроводного соединения сканер запоминает штрих-коды и отправляет их в систему при возобновлении связи. Это дает возможность товароведу, кассиру или кладовщику отходить от рабочего места при необходимости отсканировать негабаритный товар или продукцию, которая находится на складе. Рекомендованная розничная стоимость — 10 000 рублей.

Результаты тестирования

Незадолго до официального анонса, сканеры АТОЛ SB2108 Plus и SB2109 BT были протестированы специалистами АТОЛ на скорость и качество считывания штрих-кодов. Для проведения исследования были отобраны пачки сигарет 5 популярных марок, которые чаще всего приобретаются в сетях крупного федерального ритейла. Они сильно различались между собой местом размещения штрих-кода и его размером.

В ходе эксперимента оценивалась скорость сканирования и распознавания 10 единиц продукции. По нормативу, время на сканирование одного штрихкода не должно превышать 3 секунд. Модель SB2108 Plus сканирует один штрих-код в среднем за 1,6 секунды, а беспроводная модель SB2109 BT — за 2 секунды.

Особенности тестирования

Производители пачек сигарет и некоторых лекарственных препаратов наносят маркировку с помощью высокоточных лазерных установок, которые создают штрих-код в отведенном для этого месте поверх фонового изображения упаковки. Лазер выжигает тонкий слой типографской краски, в результате чего образуется белый штрих-код. Такие коды называются инверсными, и, если фон упаковки светлый, штрих-коды могут обладать низкой контрастностью.

Дополнительная информация

Производитель впервые показал новинки на выставке METRO Expo 2019. На этом мероприятии прошел круглый стол по теме маркировки, в которой приняли участие представители бизнес-сообщества и производители кассовой техники. Специалисты АТОЛ провели демонстрацию новинок, а также рассказали о готовности онлайн-касс, сканеров и терминалов сбора данных к работе с штрих-кодами для маркировки.

Виктор Картавенко, руководитель пресейл-направления АТОЛ

«Экспозиция АТОЛ была развернута на стенде компании-оператора системы маркировки ЦРПТ «Честный ЗНАК», который посетила правительственная делегация во главе с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Мантуровым Денисом Валентиновичем. Высокая заинтересованность высших должностных лиц нашей страны показывает важность и значимость происходящих в отрасли изменений».

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

«Маркировка товаров — важный государственный проект, в который вовлечены все участники рынка торговли. Что касается нас, ведущего российского производителя контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, то мы заинтересованы в обеспечении максимально комфортного перехода бизнеса на работу с маркировкой. Проведенное тестирование доказало эффективность наших продуктов и их готовность к работе с новой системой».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: автоматизация торговли, сканеры