Американский производитель Avaya предложил свой вариант решения вопросов конвергенции сотовой и фиксированной связи (FMC – Fixed Mobile Convergence). Компания разработала программное обеспечение, устанавливаемое на офисных АТС и сотовых телефонах работников, которое позволяет автоматически, с заданными параметрами, переадресовывать входящие и исходящие вызовы.
Примечательно, что установка ПО возможна не только на IP-решения Avaya, но и на платформу прямого конкурента Avaya - компании Cisco. Основной упор разработчики нового решения делают на поддержание новой концепции Unified Communications (UC), которая подразумевает полную совместимость фиксированных и мобильных средств связи и возможность доступа к абоненту в любой точке мира.
На сегодняшний день UC-концепцию уже развивают в Microsoft, Cisco и Avaya. Впрочем, если в Microsoft основной акцент делают на программном обеспечении, а в Cisco на аппаратном, то в Avaya предлагают аппаратно-программное решение.
Основной акцент в Avaya делают на том, что их решение способно взаимодействовать с сотовыми телефонами различных производителей. "Реалии сегодняшнего дня таковы, что во многих компаниях мобильные сотрудники пользуются устройствами различных вендоров. Поэтому особое преимущество и возможность стать эффективным инструментом повышения производительности имеют те корпоративные решения, которые поддерживают разнообразные операционные системы и разработаны как для смартфонов, так и для мобильных телефонов", - подтверждает аналитик компании IDC Шин Райан (Sean Ryan).
Avaya one-X Mobile поддерживается такими платформами, как Palm OS, Java и WAP. Кроме того, в Avaya разработали версию для новомодного iPhone и планируют разработать версию для Windows Mobile. Среди продаваемых в России телефонов это решение может работать на аппаратах производства Samsung, Motorola, Nokia, Sony Ericsson, LG и Palm. Активное продвижение новой FMC-платформы в России начнется не ранее второй половины 2008 г.
Виктор Логинов