«Облачные технологии только начинают свой путь в российской банковской сфере. С переходом в облако мы выигрываем по важнейшему показателю – скорости появления новых сервисов, позволяющих оптимизировать работу, сохранять конкурентоспособность и соответствовать стратегии банка, нацеленной на активный рост по всем ключевым направлениям бизнеса», — отметил технический директор банка «Открытие» Давид Мартиросов.
Облачные технологии позволяют сохранять высокие темпы роста бизнеса в высококонкурентной среде, обеспечивая необходимую гибкость, скорость развертывания пользовательских сервисов и снижение затрат на поддержку и модернизацию ИТ-инфраструктуры. При этом банк «Открытие» стал одним из новаторов в российском банковском секторе, перешедшим на виртуальные ресурсы.
Вместо содержания собственного парка серверного оборудования банк арендует теперь около 160 виртуальных машин в высокозащищенной среде, развернутой на мощностях дата-центра «ТрастИнфо», находящегося под управлением компании «Сервионика». С точки зрения оптимизации затрат вместо долгосрочных инвестиций в оборудование на перспективу увеличения нагрузок банк оплачивает только фактически потребляемые ресурсы провайдера и имеет возможность оперативно регулировать их необходимый объем. Также в сфере ответственности «Сервионики» находятся техническая поддержка и обеспечение безопасности данных, хранящихся на виртуальных серверах, в соответствии с индивидуально разработанным SLA, учитывающим отраслевую специфику требований к защите информации.
«Мы уверены, что проект по созданию частного облака для банка «Открытие» даст импульс распространению облачных технологий в российской банковской отрасли, позволяя финансовым организациям сочетать оптимизацию расходов на ИТ с преимуществами сервисной модели – гибкостью, масштабируемостью и клиентоориентированностью», — прокомментировал Алексей Резников, ведущий менеджер по развитию продаж компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
Сотрудничество «Сервионики» и банка «Открытие» длится свыше пяти лет. В 2011 году в рамках стратегии развития банка, направленной на использование преимуществ облачных технологий, оптимизацию ИТ-затрат и предоставление сервисов как услуги, Сервисный центр ГК «Ай-Теко», на базе которого позднее была создана компания «Сервионика», выполнил проект по виртуализации приложений и рабочих мест для 4 000 пользователей-сотрудников банка. Он стал крупнейшим в России и СНГ, реализованным на базе Citrix XenDesktop.
Согласно исследованию Сnews Analytics, основные затраты отечественных банков в сфере информатизации связаны с созданием собственных ЦОДов, хранилищ данных, закупкой сетевого и коммуникационного оборудования. В целом же использование частных облаков финансовыми организациями по всему миру растет. По данным Gartner, к 2016 году более 60% транзакций в банковской сфере будет осуществляться на базе облачных технологий.