«Болельщики смогут оценить новое световое оформление стадиона уже в грядущем сезоне. Теперь благодаря Philips мы сможем «осветить» все, что происходит на поле, – говорит Карл-Хайнц Румменигге, председатель правления футбольного клуба «Бавария Мюнхен». – Световые эффекты будут отражать динамику событий внутри стадиона: например, имитировать мексиканскую волну или сообщать о забитом голе красно-белыми тонами».
Концепцию освещения стадиона разработало всемирно известное архитектурное бюро Herzog & de Meuron. Уникальное световое решение сделает этот объект городского ландшафта еще более привлекательным. По вечерам, когда на стадионе нет матчей, на LED-фасаде будут воспроизводиться световые сценарии в фирменных цветах футбольного клуба, а также разноцветные волны и облака. Светодиоды будут создавать едва уловимые взгляду изменения цветов за счет возможности регулировать интенсивность света и частоту изображений до 40 кадров в секунду. Светодиодный фасад также можно будет использовать во время специальных событий или для трансляции рекламных сообщений.
«Задача нового освещения стадиона – создавать незабываемые впечатления от нахождения на «Альянц Арене» до, во время и после матча. Неповторимыми световыми эффектами смогут насладиться и футбольные фанаты, и телезрители, – говорит Роджер Карнер, управляющий директор Philips «Световые решения». – Система интеллектуального управления освещением была спроектирована специально для уникальной архитектуры стадиона. Чтобы создать такое решение, в проекте принимали участие специалисты Philips с трех континентов».
Для создания уникального светодиодного фасада было использовано более 6 500 компактных светильников Philips ColorGraze, часть которых была установлена на высоте 25 метров. В общей сложности было использовано более 45 тонн материалов, в том числе 7,5 километров высокотехнологичных линейных светильников, несколько сотен датчиков и более 5 000 метров кабеля. В монтаже системы принимали участие инженеры, светодизайнеры и специалисты в области разработки программных и аппаратных решений Philips из США.
С точки зрения энергоэффективности и производительности светодиодная система Philips, установленная на стадионе – настоящий технологический прорыв. Благодаря светодиодам экономия электроэнергии составит 60%, а выбросы углерода сократятся на 362 тонны в год. Срок службы LED-системы составляет 80 000 часов, что позволит снизить эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание. Светодиодное решение, установленное на стадионе, устойчиво к экстремальным погодным условиям, в том числе перепадам температур до -50 градусов по Цельсию. Облачная система удаленного управления на базе технологий Philips ActiveSite позволяет следить за состоянием освещения стадиона в режиме реального времени, что облегчает обслуживание и упрощает управление контентом.