БФТ-сервисы для граждан: технологии открытой коммуникации власти и населения

Улучшать качество жизни в регионе и муниципалитете, вовлекая граждан в бюджетный процесс и решение местных вопросов – в этом сегодня помогают цифровые сервисы. БФТ предлагает решения, которые переводят диалог власти и граждан в «цифру».

Это позволяет лучше понимать основные потребности граждан и корректировать в соответствии с этим план развития территории: города, района, региона. Как следствие – острые моменты сглаживаются, важные задачи решаются максимально оперативно, а уровень доверия населения повышается.

По данным Минстроя России, с 2017 по 2019 год более 22 млн граждан приняли участие в проектах формирования комфортной городской среды. Отмечается рост гражданской активности, заинтересованности населения в решении вопросов местного самоуправления. Это происходит на фоне развития законодательства в части инициативного бюджетирования и открытости бюджетного процесса. Чтобы соответствовать последним принятым нормам, а также настраивать эффективную коммуникацию с гражданами, органам власти необходимы удобные цифровые решения. БФТ предлагает для этого следующие сервисы.

БЮДЖЕТ, ОТКРЫТЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ

Технологическое решение «БФТ.Бюджет для граждан» предоставляет гражданам доступ к информации о бюджете и бюджетном процессе региона или муниципального образования, обеспечивает открытость и прозрачность бюджетной политики. Это портал, который автоматически наполняется данными. Для удобства пользователей информация трансформируется в понятные графики и схемы. На портале предусмотрены инструменты аналитики и инструменты для участия граждан в бюджетном процессе. У него современный дизайн и простой интерфейс.

Реальный кейс:

В министерстве финансов Челябинской области, чтобы реализовать принцип открытости бюджетной системы, был создан информационный портал для граждан «Открытый бюджет Челябинской области». Через него можно проанализировать бюджет на трех уровнях бюджетной системы, сравнить данные с показателями других регионов, ознакомиться с кредитным рейтингом и не только. Как отмечает министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын, этот сайт призван сделать бюджетный процесс региона публичным и понятным каждому. В простой и наглядной форме здесь показано, как именно расходуются общественные деньги и насколько эти траты эффективны.

ИНИЦИАТИВЫ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ

Автоматизировать и сделать более удобным процесс инициативного бюджетирования – как для органов власти, так и для граждан – позволяет портал «БФТ.Решаем вместе». В едином информационном пространстве «БФТ.Решаем вместе» граждане могут предлагать свои идеи по улучшению качества жизни в регионе, голосовать за уже выдвинутые инициативы, контролировать ход реализации проектов. Для сотрудника органа власти портал – удобное рабочее место, где можно управлять инициативами и проектами, получать полную аналитическую информацию, контролировать ситуацию в режиме онлайн.

Реальный кейс:

В Екатеринбурге был реализован БФТ-проект по автоматизации процесса инициативного бюджетирования. Чтобы вовлечь жителей города в решение вопросов местного самоуправления, запущен Портал «Екатеринбург, предлагай!». Он основан на цифровом решении «БФТ.Решаем вместе» и позволяет создать единое информационное пространство для удобной коммуникации граждан и власти по вопросам развития городской инфраструктуры. На сегодняшний день через внедренный портал уже реализовано 36 проектов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация