Билайн.Аналитика: мамы малышей потребляют на 65% больше интернета, чем мамы школьников

Билайн.Аналитика в связи с Международным днем матери (который в этом году пришелся на 29 ноября) изучила привычки мам детей разного возраста, а также оценила, как они изменились за прошедший год. По данным исследования, мамы детей до 3 лет в среднем потребляют на 39% больше дата-трафика в месяц, чем мамы детей от 3 до 6 лет и на 65% больше, чем мамы детей школьного возраста.

Мамы малышей переключились на соцсети 

Мамы детей до 3 лет стали активнее пользоваться мобильным интернетом: средний трафик на одну маму с маленьким ребенком вырос в 2,7 раза в 3 квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – до 43 Гб. Получается, что эта категория мам использует в месяц больше 14 Гб мобильного интернет-трафика, хотя год назад они потребляли чуть больше 5 Гб в месяц.

На что же уходит этот трафик? По данным Билайн.Аналитика, 64% всего потребляемого мамами малышей дата-трафика приходится на соцсети (в прошлом году на них приходилось 44% и второе место). Год назад первое место занимали видеохостинги, например, YouTube и Rutube – на них приходилось 46% всего трафика (в 3 квартале 2020 года на них приходится 22%). Мамы малышей в 3 квартале этого года также стали активнее общаться в мессенджерах – доля этого трафика в общем объеме увеличилась с 10% до 14%.

В 3 квартале 2020 года мамы с детьми до 3 лет также стали активнее говорить по телефону – средняя продолжительность разговоров одного абонента в этой категории увеличилась на 31%. При этом они сохранили лидерство по этому показателю среди мам детей до 18 лет.

Мамы дошкольников предпочли разговоры по телефону

Большими любителями поболтать по телефону в 3 квартале этого года также оказались мамы детей от 3 до 6 лет: в среднем одна такая мама проговорила в 55 раз больше минут, чем годом ранее. Если в прошлом году они предпочитали общаться в соцсетях и мессенджерах, то теперь проводят много времени в разговорах по телефону. 

Однако мамы дошкольников в этом году все же увеличили активность и в интернете: средний трафик на одного абонента в этой категории увеличился на 24% - до 31 Гб за квартал (или чуть больше 10 Гб в месяц). Большая часть трафика по данным за 3 квартал 2020 года уходит на соцсети (62%), на втором месте – видеохостинги (31%), на третьем месте – мессенджеры (7%). Интернет-привычки этой категории мам по сравнению с прошлым годом изменились не сильно (в 3 квартале прошлого года на соцсети приходилось 67%, на видеохостинги – 28%, а на мессенджеры – 5%).

Мамы школьников отказались от видеохостингов

По данным Билайн.Аналитика, мамы детей в возрасте от 7 до 18 лет стали дольше говорить по телефону – в среднем одна такая мама проговорила на 10% больше минут, чем год назад. 

А вот мобильный интернет-трафик они стали использовать меньше, чем в прошлом году (средний дата-трафик на одного пользователя составил 26 Гб в квартал, или почти 9 Гб в месяц). Причина этого – в резком спаде интереса к использованию видеохостингов с мобильных устройств: если год назад на них приходилось 78% всего дата-трафика мам школьников, то по итогам 3 квартала этого года доля сократилась до 33%.

В то же время у мам школьников резко вырос интерес к соцсетям и мессенджерам. Если год назад на них приходилось 21% и 1% общего дата-трафика соответственно, то в 3 квартале 2020 года распределение иное: на соцсети пришлось 61% трафика, а на мессенджеры – 6%.

Для того, чтобы клиенты Билайн могли с комфортом общаться, смотреть полезные видео и информацию в группах, а также пользоваться мобильным интернетом в любое время и в любом месте - Билайн продолжает поддерживать высокие темпы развития сети. По итогам 3 квартала 2020 года Билайн увеличил количество базовых станций 4G на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн по всей России на конец 3 квартала 2020 года. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за 3 квартал 2020 года и аналогичный период 2019 года.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, исследование рынка