Билайн опубликовал отчет о развитии в области корпоративной социальной ответственности за 2016–2017 годы

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) представляет отчет о корпоративной социальной ответственности за 2016-2017 годы с основными результатами работы компании в области социальных инноваций и содействию развития общества при помощи технологий связи.

Отчет подготовлен в соответствии со Стандартами Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (Стандартами GRI – «Global Reporting Initiative») и учитывает глобальные цели по устойчивому развитию ООН. 

Документ раскрывает деятельность компании по направлениям качества связи, доступности тарифов и услуг, улучшения качества обслуживания, защиты персональных данных, разработки социальных инноваций, внедрения передовых практик в области комплаенса, закупочных процедур и корпоративной культуры, соблюдения прав человека и экологических инициатив.

Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», отметил: «Результаты 2016—2017 годов укрепили в нас уверенность, что системные решения для создания качественных изменений в обществе являются верным направлением стратегии корпоративной социальной ответственности крупной корпорации. И мы продолжаем совершенствовать наши высокотехнологичные решения, которые дают возможность масштабировать социальный эффект деятельности Билайн».

Ключевые моменты отчета за 2016-2017 годы отражают:

  • Готовность компании трансформировать свое видение и внедрять принципы устойчивого развития во все бизнес-процессы в следующем отчетном периоде.

По мнению ПАО «ВымпелКом», такой подход  позволит обеспечить устойчивость бизнес-операций и комплексное управление финансовыми и нефинансовыми рисками. Компания также рассчитывает обеспечить синергетический эффект за счет формирования устойчивой модели долгосрочных партнерств, призванных решать задачи не только по повышению эффективности бизнеса, но и преобразования всего общества: от построения цифровой экономики до развития индивидуальных инновационных решений в области повышения качества жизни, здоровья, безопасности и доступности городской среды.

  • Видение социальной миссии компании как системных усилий в поиске, разработке и внедрении технологических инноваций, имеющих серьезное социальное значение.


В отчете раскрыты данные о стратегических инициативах Билайн в социальном секторе:

§ Технологические инновации для поиска пропавших людей;

§ Развитие ассистивных технологий и программ мобильной доступности для людей с инвалидностью и ограничениями здоровья;

§ Поддержка образования и технологических стартапов преимущественно социальной направленности;

§ Развитие специализированных цифровых сервисов для повышения эффективности работы благотворительного сектора.


  • Усилия компании по внедрению энергоэффективных технологий и уменьшению экологического следа от своей деятельности.


Будучи одним из крупнейших мобильных операторов России, «ВымпелКом» является крупным потребителем электроэнергии. Концепция экологической ответственности компании охватывает следующие задачи:

§ Повышение энергетической эффективности операционной деятельности «ВымпелКома» путем внедрения «зеленых технологий»;

§ Создание и предоставление клиентам и партнерам инновационных технологических решений, позволяющих сократить объемы использования природных ресурсов в рамках существующих бизнес-процессов.


Анализируя социально-экономический эффект от внедряемых инициатив, «ВымпелКом» рассматривает собственные усилия также в контексте достижения глобальных Целей устойчивого развития ООН (ЦУР), принятых мировым сообществом в 2015 году. Разработка дизайна отчета стала частью инициативы по достижению десятой цели устойчивого развития (ЦУР 10) «Обеспечение равных возможностей»: подготовкой дизайна занимались сотрудники компании «Эверленд», где работают специалисты с инвалидностью. Бизнес-проект «Эверленд» является успешным примером социального предпринимательства, одной из основных задач которого является обучение и трудоустройство людей с ограниченными возможностями.

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом