Отчет подготовлен в соответствии со Стандартами Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (Стандартами GRI – «Global Reporting Initiative») и учитывает глобальные цели по устойчивому развитию ООН.
Документ раскрывает деятельность компании по направлениям качества связи, доступности тарифов и услуг, улучшения качества обслуживания, защиты персональных данных, разработки социальных инноваций, внедрения передовых практик в области комплаенса, закупочных процедур и корпоративной культуры, соблюдения прав человека и экологических инициатив.
Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «ВымпелКом», отметил: «Результаты 2016—2017 годов укрепили в нас уверенность, что системные решения для создания качественных изменений в обществе являются верным направлением стратегии корпоративной социальной ответственности крупной корпорации. И мы продолжаем совершенствовать наши высокотехнологичные решения, которые дают возможность масштабировать социальный эффект деятельности Билайн».
Ключевые моменты отчета за 2016-2017 годы отражают:
По мнению ПАО «ВымпелКом», такой подход позволит обеспечить устойчивость бизнес-операций и комплексное управление финансовыми и нефинансовыми рисками. Компания также рассчитывает обеспечить синергетический эффект за счет формирования устойчивой модели долгосрочных партнерств, призванных решать задачи не только по повышению эффективности бизнеса, но и преобразования всего общества: от построения цифровой экономики до развития индивидуальных инновационных решений в области повышения качества жизни, здоровья, безопасности и доступности городской среды.
В отчете раскрыты данные о стратегических инициативах Билайн в социальном секторе:
§ Технологические инновации для поиска пропавших людей;
§ Развитие ассистивных технологий и программ мобильной доступности для людей с инвалидностью и ограничениями здоровья;
§ Поддержка образования и технологических стартапов преимущественно социальной направленности;
§ Развитие специализированных цифровых сервисов для повышения эффективности работы благотворительного сектора.
Будучи одним из крупнейших мобильных операторов России, «ВымпелКом» является крупным потребителем электроэнергии. Концепция экологической ответственности компании охватывает следующие задачи:
§ Повышение энергетической эффективности операционной деятельности «ВымпелКома» путем внедрения «зеленых технологий»;
§ Создание и предоставление клиентам и партнерам инновационных технологических решений, позволяющих сократить объемы использования природных ресурсов в рамках существующих бизнес-процессов.
Анализируя социально-экономический эффект от внедряемых инициатив, «ВымпелКом» рассматривает собственные усилия также в контексте достижения глобальных Целей устойчивого развития ООН (ЦУР), принятых мировым сообществом в 2015 году. Разработка дизайна отчета стала частью инициативы по достижению десятой цели устойчивого развития (ЦУР 10) «Обеспечение равных возможностей»: подготовкой дизайна занимались сотрудники компании «Эверленд», где работают специалисты с инвалидностью. Бизнес-проект «Эверленд» является успешным примером социального предпринимательства, одной из основных задач которого является обучение и трудоустройство людей с ограниченными возможностями.