Единая платформа коммуникаций принимает решение о том, какое сообщение и когда отправить абоненту Билайн: от информирования о нахождении в зоне роуминга до уведомления о необходимости пополнить счет. Запуск в промышленную эксплуатацию Единой платформы коммуникаций позволит Билайн повысить точность доставки сервисных сообщений: абоненты будут получать всю необходимую информацию от оператора в меньшем количестве уведомлений. Кроме того, ЕПК даст возможность оптимизировать работу IT-специалистов – им больше не придется заниматься конфигурированием систем, рассылающих абонентам сообщения разной тематики.
Ключевыми особенностями платформы являются работа с множеством источников событий внутри компании, взаимодействие с различными каналами коммуникации (омниканальность), удобная настройка бизнес-правил отправки сообщений в административном пользовательском интерфейсе, не требующая специальной подготовки сотрудников. Платформа позволяет хранить все созданные и отправленные сервисные сообщения в течение трех лет; количество сообщений может исчисляться миллиардами. Кроме того, единая платформа обладает высоким уровнем безопасности, обеспечивая целостность и сохранность пользовательских данных.
Tarantool применяется в Единой платформе коммуникаций Билайн и как сервер очередей, и как кластерное высокодоступное хранилище. Также Tarantool является легко масштабируемым высокопроизводительным решением, на основе которого строится быстрый и гибкий функционал обработки сообщений.
Решение об использовании Tarantool в Единой платформе коммуникаций было принято компанией «ВымпелКом», предоставляющей услуги под брендом Билайн, после успешного опыта внедрения СУБД Mail.Ru Group как платформы онлайн-обработки данных в 2016 году.
«Наше сотрудничество с ПАО «ВымпелКом» продолжается уже несколько лет, компания стала нашим первым телеком-клиентом. Мы рады, что при разработки Единой платформы коммуникаций “Билайн” снова сделал выбор в нашу пользу», – комментирует Константин Осипов, главный архитектор Tarantool.
«Мы постоянно улучшаем наш сервис с помощью новых технологий. Запуск единой платформы увеличит точность коммуникаций компании с клиентом. Абоненты будут быстрее получать сервисные SMS-уведомления, поэтому информация в них будет сохранять актуальность на момент получения. Это сделает использование наших услуг еще удобнее», –- комментирует Илья Пятигорский, директор по разработке продуктов и бизнес трансформации ПАО «ВымпелКом».