Подрядчика выбирали несколько месяцев, тестировали возможности. Для Битрикс24 важны круглосуточная доступность и скорости работы сервиса. Поэтому критериями для выбора стали: территориально распределенная структура дата-центров, возможность полного резервирования данных, поддержание доступности сервиса 24/7, возможность быстрого масштабирования инфраструктуры, а также наличие дополнительных готовых сервисов. Кроме того, провайдер обязательно должен был предоставлять облачный хостинг – для более гибкого развертывания и сохранения стоимости эксплуатации инфраструктуры.
В шорт-лист вошло девять российских компаний, но именно облачный провайдер Cloud4Y максимально соответствовал потребностям клиентов Битрикс24.
Евгений Бессонов, руководитель маркетингового отдела Cloud4Y, подчеркнул: «Мы признательны за высокий уровень доверия со стороны компании «1С-Битрикс». И рады, что сервис Битрикс24, которым мы сами пользуемся, теперь работает на нашей облачной платформе. Пользователи Битрикс24 получили высокий уровень доступности, который является для нас приоритетным».
Переезд был трудозатратным и ресурсоемким, поэтому подготовка началась задолго до вступления закона в силу. Процесс развертывания инфраструктуры в России и переноса данных занял шесть месяцев и проходил в четыре этапа: переезд «точки входа» для клиентов из Ирландии в Россию, формирование инфраструктуры, перенос текущих данных и регистрация новых клиентов в России. С марта по август было перенесено несколько десятков терабайт данных российских клиентов Битрикс24.
Руководитель направления арендных решений компании «1С-Битрикс» Александр Демидов, возглавлявший переезд, отмечает: «Мы провели колоссальную работу по переносу, выполнив требования законодательства к 1 сентября. Не обошлось без трудностей. Битрикс24 – довольно крупный клиент для российского SaaS-рынка, а провайдеров уровня и масштаба Amazon, способных масштабироваться под любые нагрузки в кратчайшие сроки, в России практически нет. Переезд был спланирован заранее, проводились тесты, но в процессе переноса большого массива данных нагрузка на сервера хостинг-провайдера оказалась несбалансированной, поэтому некоторые наши клиенты все же почувствовали переезд. Но благодаря своевременным консультациям представителей Cloud4Y, мы оперативно справились с возникшими сложностями и завершили процесс вовремя. Планируем в ближайшее время доработать инфраструктуру, и это повысит скорость работы сервиса у клиентов Битрикс24».