Как сообщили в «Академии наставников», в течение года были запланированы и прошли 11 региональных школ: в Новосибирске, Великом Новгороде, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Иркутске, Белгороде, Ульяновске, Йошкар-Оле, Томске и Челябинске. Их участниками стали преподаватели и научные сотрудники вузов, педагоги школ и дополнительного образования, студенты, аспиранты и представители бизнеса, которые работают с молодежными проектами. Эксперты знакомили участников с особенностями технологических, предпринимательских и социальных проектов, технологиями генерации идей и этапами жизненного цикла проекта: от идеи до планирования продуктового и образовательного результата.
Одна из Школ была организована в Королеве Московской области и ознаменовала запуск проекта «Наставник+» по обучению наставничеству опытных инженеров. Первым партнером нового проекта Кружкового движения НТИ стала госкорпорация «Роскосмос». Обучение прошли 60 сотрудников предприятий ракетно-космической отрасли, а также педагоги Кванториума и школ города Королев.
Также в течение года на базе инновационного центра «Сколково» было проведено три федеральные Школы наставников. «Школа наставников: учим на железе» была посвящена работе с инженерным оборудованием для проектной деятельности в области нейротехнологий, автономных транспортных систем, альтернативной энергетики, спутникостроения, ДЗЗ и др. Фокус июньской школы был сосредоточен на практическом освоении инструментов проектной деятельности (CustDev, схематизация, карта эмпатии и т.д.), «Школа наставников для наставников» в октябре – передаче опыта от участников очных школ – наставникам в регионах.
«За год через наши школы прошло в два раза больше наставников, чем мы планировали, – подчеркнула лидер проекта «Академия наставников» Екатерина Морозова. – Каждая школа – уникальна. Например, Новосибирск запомнился особым подходом представителей академического сообщества к исследовательской деятельности с молодежными командами, а в Королеве мы работали с инженерами ведущих аэрокосмических предприятий, которые готовы сопровождать школьников и студентов на занятиях по современным технологиям, в аэрокосмических проектах и кружках. На нашу третью федеральную школу в «Сколково» приехали очень мотивированные участники, многие из которых уже не раз участвовали в проектах Академии и сейчас активно работают с молодежными проектами в регионах».
«Цель Кружкового движения НТИ — сформировать новое поколение технологических лидеров, которые создадут следующую волну компаний Национальной технологической инициативы и обеспечат России лидерство в глобальном мире. Это поколение кем-то должно «цементироваться», и лучшей системы, чем наставничество, не существует. В образовательной системе сформировался устойчивый запрос на наставников для детско-взрослых и молодежных проектов и кружков НТИ, и академия их успешно готовит», — считает лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.
Планируется, что в 2020 году «Академия наставников» проведет еще 12 региональных школ. До 29 ноября на сайте: https://sk.ru/academy/p/regions-contest.aspx продолжается прием заявок на проведение образовательных интенсивов. Результаты отбора будут объявлены до 15 декабря.
Еще один популярный формат подготовки наставников для молодежных проектов – бесплатные онлайн-курсы. Новый курс «От хакатона до проектной школы» стартовал 27 ноября, он состоит из 18 учебных модулей и посвящен разным видам интенсивных образовательных форматов для школьников и студентов, нюансам работы и роли наставников в каждом из них. Записаться на курс можно по ссылке: https://www.lektorium.tv/hakaton.
Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Для достижения этой цели утверждена дорожная карта Национальной технологической инициативы «Кружковое движение».