Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:
– Borjomi Russia – один из самых активных игроков на российском рынке бутилированной минеральной воды. Мы входим в ТОП-5 по объему продаж и продолжаем расти. Чтобы покупатели были довольны и быстро находили нашу продукцию в торговых точках, мы должны обеспечить полноту ассортимента и соблюдение стандартов выкладки. За контроль полочного пространства в рознице отвечают мерчендайзеры. До внедрения SmartMerch, они зрительно оценивали выкладку и вручную фиксировали информацию. Данные, собранные таким образом, часто бывают неполными и неточными из-за большого объема работ и влияния человеческого фактора. Поэтому IDS Borjomi Russia приняла решение автоматизировать торговый аудит с применением технологии распознавания образов. Мы провели тендер и после успешного «пилота» с его победителем - проектом SmartMerch - запустили масштабирование на всю страну.
Максим Архипенков, создатель и руководитель проекта SmartMerch:
Миссия проекта SmartMerch, всего нашего бизнеса – полностью автоматизировать оценку полочного пространства. У мерчендайзера остаётся одна задача на аудит: делать фотографии. Система, в основе которой лежит нейронная сеть, обрабатывает снимки, распознает изображенные на ней товары и формирует отчетность о качестве выкладки, соблюдении планограмм, полноте ассортимента, наличии out-of-stock и так далее. SmartMerch – первая российская компания, которая проводит полномасштабные внедрения решений для торгового аудита на базе нейронных сетей.
У «Боржоми» была готова бизнес-модель по применению такого рода систем: компания искала поставщика, способного предоставлять максимально корректные данные с точки зрения качества. Поэтому в рамках «пилота» мы тестировали систему в максимально боевом режиме – под нагрузкой, с большим количеством SKU и высокой детализацией.
Любой проект с использованием нейросетей начинается с преданализа данных и базового обучения сети на тестовых фотографиях. На проекте «Боржоми» этот этап занял 15 дней, в дальнейшем мы проводили итерации дообучения, повышая и повышая качество. В итоге на «пилоте» нам удалось достичь впечатляющих результатов: время обработки одного снимка — 5 секунд при точности распознавания изображения 95-97%.
Артур Маркарян, IT Business Partner IDS Borjomi Russia:
«Уже на начальном этапе пилотного проекта стало понятно, что SmartMerch дает намного более качественные результаты, чем человеческий глаз. Однако итоги даже превзошли наши ожидания. Мы видим, что система позволяет нам получать полевые данные очень высокого качества и в короткие сроки для оперативного принятия управленческих решений и можем рекомендовать использование сервиса SmartMerch компаниям, заинтересованным в качественном проведении и анализе торговых аудитов»
Участники проекта:
IDS Borjomi Russia (входит в IDS Borjomi International) – крупнейший производитель натуральной минеральной воды и лидер в категории природных бутилированных вод в СНГ и странах Балтии. В портфеле IDS Borjomi – бренды «Святой источник» и «Эдельвейс», также компания занимается дистрибуцией минеральной воды Borjomi.
SmartMerch – российский сервис для автоматизации торгового аудита. Технологии нейросетей и машинного обучения позволяют SmartMerch обрабатывать фотографии, сделанные в местах продаж, с высокой скоростью и точностью. Благодаря этому производители, дистрибьюторы и ритейлеры могут минимизировать влияние человеческого фактора на оценку полочного пространства и сократить время на проведение аудита, увеличив при этом его качество достоверность.