Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters ежегодно собирает тысячи представителей креативных индустрий со всей России. В прошлом году для участия в конкурсе было подано 17 559 заявок в 16 компетенциях. В рамках чемпионата кандидаты должны пройти тестирование и представить практические задания. Каждая из компетенций предполагает свой формат подачи материалов, в том числе, например, видеофайлы. На выходе получается внушительный объем медиаконтента, который должен храниться в инфраструктуре ArtMasters.
При этом долгое время у ArtMasters не было единой системы хранения данных. Локальная инфраструктура не выдерживала нагрузки, и большую часть материалов участники отправляли в виде ссылок на сторонние облачные хранилища. В результате у экспертов чемпионата не было централизованного доступа к выполненным заданиям и возможности проверить, когда именно участники загрузили файлы. Для того, чтобы упростить задачу участникам и экспертам чемпионата, его организаторы приняли решение создать единое хранилище материалов в облаке.
При выборе технологического партнера ArtMasters ориентировалась на функциональность предлагаемой облачной инфраструктуры и качество работы службы поддержки. Так, VK Cloud Solutions предложила компании объектное хранилище S3, которое позволяет содержать до 150 петабайт данных любого типа, в том числе «тяжелых» объектов, таких как фото и видеофайлы, и доставлять информацию до участников чемпионата в любой точке России без задержек. Скорость передачи данных составляет 1 гигабит в секунду.
На базе хранилища S3 разработчики ArtMasters создали централизованную систему хранения контента. Благодаря этому экспеты чемпионата получили общий доступ ко всем медиафайлам и возможность отслеживать, когда и кем были внесены изменения в уже добавленные материалы. Также централизация хранения позволяет ArtMasters сократить избыточность и дублирование данных.
Кроме того, разработчики ArtMasters выполнили интеграцию внутреннего портала чемпионата с облачной инфраструктурой VK Cloud Solutions через API. В результате большую часть задач, связанных с обработкой информации, можно выполнить прямо в интерфейсе портала. К примеру, в нем сотрудники ArtMasters могут создавать практические и тестовые задания для участников. Там же расположена вкладка с медиафайлами, которые автоматически загружаются на сервер и прикрепляются к тестам в виде ссылок. Благодаря этому участники могут открыть любой файл без задержек, не скачивая и не загружая его, а эксперты – быстро просмотреть и оценить их ответы.
«Мы настроили хранилище и прописали API примерно за полдня, а переезд занял всего одну ночь. Как раз подходил момент первого дополнительного теста с большим количеством участников, и для нас было важно, чтобы не пришлось прерывать работу портала. Мы также волновались, что какие-то файлы не будут отображаться, а ссылки не заработают. Но в итоге все прошло гладко: облачная инфраструктура от VK Cloud Solutions успешно выдержала нагрузку. Не было ни одного нарекания от участников, что кто-то не смог зайти в систему или выложить свою работу. Сейчас серверы работают без сбоев. Если раньше у нас что-то периодически “падало”, c VK Cloud Solutions таких проблем нет: все отображается, работает очень быстро и не зависает при загрузке с любых устройств», – делится Борислав Володин, директор АНО «АртМастерс».
«Искусство становится все более цифровым. Растет популярность творческих профессий, которые неразрывно связаны с обработкой крупных массивов данных разных форматов: изображений, видео, анимации. Облака обеспечивают оптимальный набор инструментов для того, чтобы без задержек и сбоев загружать и воспроизводить видео и аудио, рендерить графику в мультфильмах и компьютерных играх, создавать 3D-модели. Так, облачное S3-хранилище отлично подходит для оперативной работы с данными разного объема и формата», – комментирует Леонид Аникин, директор по развитию VK цифровые технологии.
В перспективе ArtMasters и VK Cloud Solutions планируют создать сервисы для общения между участниками чемпионата, а также расширить использование облачных продуктов.