В ходе конференции по архитектуре IT-решений ArchDays-2021 технический директор BSS Дмитрий Свалов поделился опытом перевода монолитного тиражируемого решения для дистанционного банковского обслуживания на микросервисную архитектуру. Он рассказал о сложностях, с которыми столкнулась компания при изменении архитектуры и процессов поставки и дал практические советы архитекторам и руководителям разработки.
Разрабатываемая BSS тиражируемая микросервисная платформа – это первое в России вендорское решение для дистанционного банковского обслуживания и будущее цифровых банковских сервисов. Платформа создается при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), выделившего грант на решение, которое будет доступно всем банкам и является исключительно российской разработкой.
Микросервисная платформа ДБО компании BSS выгодно отличается от предыдущего поколения систем ДБО, созданных на модульно-монолитной архитектуре. В отличие от монолитной, микросервисная платформа позволяет в более короткие сроки выводить новый функционал в канал ДБО, а также новые продукты и услуги. Совместная с банком разработка становится проще и быстрее. Кроме того, банк может устанавливать не все решение целиком, а отдельные продукты.
«В микросервисной платформе нет необходимости, как в монолитной проводить проверку корректной работы всего функционала системы, а также синхронизировать релизы для различных бизнес-заказчиков из десятков банков, проводить приемку на стороне банка всего переданного функционала», - отметил Дмитрий Свалов.
Спикер BSS подчеркнул, что самое сложное в разработке микросервисной платформы - это трансформировать текущую платформу, которая используется почти у сотни клиентов, в новую и переосмыслить налаженные процессы. Он назвал это большим взрывом. К счастью, компании BSS удалось избежать большого взрыва и найти оптимальное решение.