«Microsoft поменяла стратегию, и это, в сущности, признание поражения — что они не смогли добиться желаемого спроса на свои телефоны начального уровня», — говорит Дэвид Фелтон (David Felton), учредитель реселлерской компании Canaan Technology.
Microsoft говорит, что будет продолжать разработку Windows 10 Mobile и поддержку линейки Lumia, в том числе моделей Lumia 650, Lumia 950 и Lumia 950 XL, а также телефонов своих OEM-партнеров Acer и HP.
Сама Nokia объявила в отдельном заявлении в среду, что подписала стратегическое лицензионное соглашение об использовании бренда и интеллектуальной собственности с HMD Global, и новые смартфоны и планшеты с ее брендом, производимые HMD, будут использовать ОС Android, а не Windows.
Не секрет, что Microsoft испытывала трудности с Windows Phone на конкурентном рынке смартфонов. Согласно отчету, опубликованному IDC в марте, поставки Windows Phone в 2015 году снизились на 18%, и в последующие пять лет аналитики ожидали снижения поставок на 9,4%.
«Я думаю, выход для [Microsoft] — держать эту ОС при себе и не беспокоиться насчет устройств, — говорит Майкл Голдстайн (Michael Goldstein), президент и главный управляющий VAR-компании LAN Infotech. — Это столь конкурентный рынок ... в сущности, здесь лишь два реальных соперника, Apple и Samsung».
Джо Балсаротти (Joe Balsarotti), президент VAR-компании Software To Go, говорит еще радикальнее: будущее всего бизнеса телефонов Microsoft неясно.
«Не думаю, что [Windows Phone] когда-либо будет чем-то более нишевого продукта, — сказал он. — Я полагаю, Microsoft столкнулась с кризисом в поисках себя в течение вот уже десятилетия: они не могут даже ясно сформулировать, чего хотят достичь. Кто они — разработчик программного обеспечения, производитель потребительской электроники, облачный провайдер, производитель телефонов? По крайней мере, избавление от этой ошибки прежнего руководства может помочь им обрести чуть лучший прицел».
Были сообщения, что Microsoft бросает силы на выпуск Surface Phone в будущем году, и если это так, то интересно, как это новое устройство сможет вписаться в экосистему продаж планшетов Surface, говорят VAR’ы.
«Любые будущие последствия этой продажи зависят от того, откроет ли Microsoft свои продукты Surface большему кругу партнеров. ... Они могут снова войти в моду со своими устройствами Surface», — говорит Фелтон из Canaan Technology.
Microsoft сообщила также, что примерно 4,5 тыс. чел. покинут компанию в результате продажи бизнеса, а сама сделка должна быть закрыта до конца года.