«Такие технологии уже очень скоро начнут задавать основной вектор развития дорожных сетей. Информация с дорожных датчиков позволит нам оценивать действия других водителей, состояние окружающей среды в определенный момент времени, – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Живые и цифровые водители будут получать одни и те же данные и станут предсказуемыми друг для друга. Вдобавок это даст большой карт-бланш ГИБДД и властям в плане предотвращения происшествий».
Как считает эксперт, транспортные средства несколько опередили дорожную инфраструктуру в части цифровизации. Так, уже в 2018 году количество подключенных к телематике единиц транспорта в России составило порядка 2 млн, большое распространение получили различные бортовые системы помощи водителю, а сегодня на дороги и вовсе начинают выезжать беспилотные авто.
«Разумеется, дорожная сеть должна развиваться в унисон с транспортом, а возможно и опережать его в этом отношении, – продолжает эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения». – Ведь беспилотники и другие технологичные автомобили смогут массово войти в обиход только тогда, когда разовьется соответствующая среда, с которой они заговорят на одном цифровом языке».
К примеру, целые автопарки численностью в сотни и даже тысячи ТС оснащены телематическими система по контролю стиля вождения. С технической точки зрения произвести их интеграцию с «умной дорогой» не составит труда, ведь такие автомобили уже оборудованы необходимой аппаратурой и синхронизированы со специализированным ПО.
«С одной стороны, дополнительные сведения от интеллектуальной дорожной инфраструктуры о погодных условиях, плотности трафика, режимах работы светофоров помогут компаниям более детально анализировать действия своих водителей и оценивать безопасность автопарка, – продолжает эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения. – Ведь нельзя рассматривать свой транспорт в отрыве от других участников движения и внешних факторов. Вместе с тем на базе автомобильной телематики реализуются решения по фото- и видеофиксации, которые способны стать для «умной дороги» дополнительным каналом сбора данных о ДТП, состоянии дорожного полотна и многом другом. Словом, будет обеспечен взаимовыгодный информационный обмен, направленный на повышение безопасности и улучшение дорожной обстановки».