В 2020 году количество ДТП с участием автомобилей «Балтики» снизилось на 55%. При этом доля ДТП, произошедших по вине водителей компании, сократилась еще больше – в 2,2 раза. Число полученных штрафов также снизилось – на 57%, а их сумма – на 64%. То есть водители не только нарушают реже, но и стали совершать меньше серьезных нарушений.
Собираемая «Элементом» статистика подтверждает, что улучшение показателей связано не с сокращением среднего пробега на автомобиль (уменьшился в 2020 примерно на 12%), а с более ответственным вождением. Рассчитываемый «Элементом» штрафной бал (система скоринга работает на основе данных о совершаемых опасных маневрах и превышениях скорости) снижается третий год подряд. В 2019 году водители «Балтики» в среднем набирали 22 штрафных балла на 100 км пробега, в 2020 этот показатель снизился до 19,2, а с начала текущего года и вовсе держится на отметке 9,4. Наиболее заметно в 2020 году сократилось количество превышений скорости – в среднем водители «Балтики» совершали 1,9 таких нарушений на 100 км пробега, в 2019 году этот показатель составлял 2,5.
Руководитель группы эксплуатации и обслуживания транспорта компании «Балтика» Сергей Сизов: «Вершина айсберга, то, к чему мы стремимся, это внедрение культуры безопасного вождения, а сокращение ДТП – это прямой показатель того, что мы движемся в правильном направлении. Это результат работы с десятками показателей и модернизации всей системы управления автопарка на основе современных технологий и практик. Сотрудничество с ЛУВ – один из таких кейсов. Мы вместе создали и постоянно совершенствуем систему, которая дает большой объем информации для мониторинга, оптимизации процессов работы автопарка и целенаправленной работы с персоналом».
«Элемент» отслеживает движение корпоративного транспорта, безопасность вождения, время пребывания водителей за рулем, расход топлива и сроки прохождения техобслуживания. Кроме того, система фиксирует и в режиме реального времени уведомляет ответственных сотрудников «Балтики» о ДТП и при необходимости создает 3D-отчеты об аварии. Такие отчеты помогают определить виновника и могут быть использованы во взаимодействии со страховой компанией.
Заместитель генерального директора «Лаборатории умного вождения» по коммерции Дмитрий Сницерев: «Работа автопарка «Балтики» – хороший пример того, какую пользу могут приносить Connected Car технологии при их правильной интеграции в процес управления автопарком. Отчеты о поведении водителей, мониторинг неисправностей и техобслуживания – это то, что на поверхности. Сейчас мы прорабатываем решения по использованию технологий больших данных для управления автопарками. Это позволит глубже анализировать процессы и принимать неочевидные системные управленческие решения».
ЛУВ и «Балтика» сотрудничают с 2019 года. Кроме установки телематических систем и соответствующего программного обеспечения была произведена интеграция системы «Элемент» с алкозамками Alcolock, которыми начиная с 2019 года оборудуются все приобретаемые «Балтикой» автомобили. Система позволяет удаленно контролировать трезвость сотрудников. Перед запуском двигателя водитель должен пройти проверку через алкотестер. В случае превышения нормы концентрации паров этилового спирта система блокирует двигатель, данные отправляются на сервер ЛУВ, а затем в виде отчета в «Балтику».
В 2020 году компании существенно расширили сотрудничество. В течение года количество автомобилей «Балтики», подключенных к Connected Car платформе «Элемент» выросло на 58%, перевалив за две тысячи единиц.