Целью проекта стало улучшение процесса поддержки продаж в торговых залах ЦУМ.
Для достижения цели было принято решение разработать мобильное приложение, которое продавцы-консультанты будут использовать в ежедневной работе, а также программно-аппаратный комплекс мобильных оплат, позволяющий провести оплату без похода к кассовому узлу.
За период с января по ноябрь 2016 года проект был выполнен силами команды ЦУМ и партнеров – Сбербанк и Инстеллидженс.
«ЦУМ и Инстеллидженс полностью отвечали за мобильную разработку, а также за интеграцию. Зона ответственности Сбербанка – адаптация эквайринга для работы решения. Поначалу не все было гладко, так как мы собрали крайне разнородных специалистов, а между устройствами не было даже базовой интеграции. Но достаточно быстро наша общая команда стала работать на результат в режиме крайне сжатых сроков», - говорит Евгений Комаров, Руководитель управления развития информационных систем ЦУМ.
Разработка и внедрение решения были разделены две части. На первой этапе заработало мобильное приложение без модуля оплат на базе устройств iPod от Apple.
Ключевая функциональность мобильного приложения:
На втором этапе был запущен модуль мобильных оплат. Для этого проектная команда произвела интеграцию мобильного приложения, ПО для приема банковских карт Сбербанка, пин-пада для мобильных оплат и мобильного фискального принтера. Результат - возможность оплатить товар из любой точки магазина без необходимости похода к кассовому узлу, а также полная интеграция карт лояльности ЦУМ в процесс оплат.
«Работы по интеграции были действительно сложными. Хотим поблагодарить ИТ-команду ЦУМ и наших подрядчиков, только общая совместная работа привела к успеху – например, чтобы обеспечить работу с картами лояльности, которая проходит вне Сбербанка, коллегам из Сбербанка пришлось сделать значительные изменения в прошивке пин-пада для мобильных оплат. Также немало проблем было решено с мобильным фискальным принтером, начиная от стабилизации работы wifi-сети ЦУМ до проработки алгоритмов взаимодействия мобильного приложения и принтера на уровне миллисекунд», - комментирует Андрей Чикунов, Заместитель Директора по ИТ.
На сегодня с ПО «Мобильный продавец» и комплектами мобильной оплаты работают все продавцы ЦУМ в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге. В ближайших планах адаптация решения для работы в бутиках. При этом и функциональность решения активно развивается.
«Мы уже внедряем в эксплуатацию iPad-версию, на подходе решение для курьеров. В начальной стадии разработки новая функциональность Sales booster, которая позволит увеличить лояльность клиентов и продажи», - делится планами Андрей Чикунов.
Антон Осипов, Технический директор Инстеллидженс, объясняет подход к сотрудничеству с Заказчиком: «ЦУМ предъявляет очень серьезные требования к скорости разработки, поэтому только agile-подход помогает нам делать частые доставки функциональности для бизнеса. Мы своим успехом доказали, что небольшие компании могут взаимовыгодно сотрудничать с гигантами, сосредотачиваясь на своих конкурентных преимуществах – отсутствию инерции, компетенциям в узкой профессиональной области и процессам, позволяющим достигать результат в короткие сроки».