«Этот резкий спад объема поставок смарт-часов отражает передвижки, происходящие у вендоров и касающиеся платформ, — пишет Рамон Лламас (Ramon Llamas), менеджер исследования, Wearables, IDC. — Apple придала новый облик своей watchOS, но релиз состоялся лишь с выпуском ее часов второго поколения в конце сентября. Решение Google придержать релиз Android Wear 2.0 отразилось на ее OEM-партнерах, которым пришлось выбирать, выпускать ли устройства до или после сезона отпусков. Часы Gear S3 от Samsung, представленные на выставке IFA в сентябре, пока не выпущены. Как результат, вендоры предлагают потребителям лишь давние, устаревающие модели».
«Стало также очевидно, что на данный момент смарт-часы — товар не для каждого, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — Необходима ясная цель и сценарий использования, поэтому многие вендоры берут прицел на фитнес ввиду его простоты. Однако в дальнейшем фактор отличия смарт-часов от смартфона будет ключевым, и мы начинаем наблюдать первые признаки этого: всё шире вводится сотовая связь, и коммерческий сектор начинает опробовать эти устройства».
Топ-5 вендоров смарт-часов
Apple сохранила свои позиции лидера мирового рынка смарт-часов, но продемонстрировала второй по величине спад за год среди ведущих вендоров. Ее часы Apple Watch первого поколения составляли большинство поставок в 3 квартале, но показали значительный спад. Модели Series One и Series Two не смогли исправить положение, хотя с более низкими ценами и улучшенной функциональностью Apple могла бы рассчитывать наверстать упущенное в следующем, 4 квартале.
Garmin показала самый большой рост за год среди ведущих вендоров благодаря своему растущему списку смарт-часов, использующих платформу ConnectIQ, и добавлению спортивной премиум-модели fenix Chronos. В то время как другие смарт-часы позиционируются как многоцелевые устройства, Garmin берет четкий прицел на контроль за состоянием здоровья и фитнес, и ее приложения отражают эту стратегию. Благодаря растущим объемам продаж компания сократила отставание от Apple и увеличила свой отрыв от Samsung.
Samsung Electronics выглядела чуть лучше в 3 квартале по сравнению с прошлым годом благодаря своей не новой, но хорошо продающейся модели смарт-часов Gear S2, которая по-прежнему остается одной из немногих на рынке с встроенной сотовой связью. Компания уже представила новую модель, Gear S3, в версиях только с Bluetooth и с сотовой связью, но она еще не появилась в продаже.
Lenovo (купившая бренд Motorola) испытала самое резкое снижение поставок по сравнению с прошлым годом среди ведущих вендоров; по разным каналам распродается модель Moto 360 (первого и второго поколения) и небольшое количество недавно выпущенных смарт-часов Moto 360 Sport. Кроме того, в 3 квартале Motorola впервые не выпустила новые смарт-часы к сезону отпусков, что также внесло вклад в снижение продаж.
Pebble вышла на рынок смарт-часов после своей первой кампании краудфандинга (на Kickstarter) в 2012 году. С тех пор она выпустила несколько вариантов своих часов Pebble и ввела новый пользовательский интерфейс в виде хроники событий (timeline), хотя ни одна из ее моделей не достигла массового успеха. После еще одной успешной кампании краудфандинга в начале 2016 года Pebble выпустила модель третьего поколения в конце 3 квартала, назвав ее, однако, Pebble 2. Это первые смарт-часы Pebble с пульсометром и с общим прицелом на фитнес.