Дистанционная поддержка от Билайн: бизнес-клиенты получили возможность решать свои задачи через WhatsApp

Бизнес-подразделение ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) расширяет спектр каналов взаимодействия и непрерывной поддержки для корпоративных клиентов. Теперь новые и потенциальные клиенты могут получить консультации по продуктам, подключенным сервисам, информацию о состоянии своего счета в популярном мессенджере WhatsApp.

Традиционно Билайн Бизнес оказывал поддержку своих клиентов по телефону и электронной почте. В случае возникновения вопросов клиенты могли позвонить по указанному на веб-сайте номеру, оставить заявку на обратный звонок или написать на электронную почту. Голосовой канал связи был наиболее востребованным, но не всегда удобным для клиента. 

Когда пользователь находится в дороге или на рабочей встрече, ему удобнее взаимодействовать с оператором связи через мессенджеры. А клиенты, находящиеся в роуминге, экономят на связи, используя лишь локальное интернет-соединение. Наконец, есть отдельная категория пользователей, которые просто не любят общаться по телефону. В Билайн учли подобные пожелания клиентов и подключили канал WhatsApp Business API [1].

Подключение к WhatsApp Business API было реализовано через официального сервис-провайдера Infobip. Благодаря наличию у Infobip собственной чат-платформы Conversations[2] Билайн Бизнес получил готовое решение для обработки поступающих обращений и возможность отвечать на них в едином интерфейсе в режиме реального времени. Таким образом, компания не тратила ресурсы на интеграцию WhatsApp Business API со своей чат-платформой и всего за 2 месяца после выбора провайдера смогла запустить новый канал. В настоящее время канал WhatsApp работает в тестовом режиме. Чтобы обратиться за поддержкой нужно перейти по ссылке на сайте Билайн Бизнес.

Пока новой услугой могут воспользоваться только корпоративные клиенты Билайн, но компания проводит тестирование чата в официальном бизнес-канале WhatsApp, и, возможно, уже в ближайшем будущем сервис станет доступным для всех пользователей.

Надежда Артемьева, директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом»:

«Наша компания стремится облегчить потенциальным и действующим клиентам возможности коммуникаций с нами как поставщиком услуг. По мере развития текущей ситуации – когда качество дистанционного обслуживания становится очень критичным – Билайн предлагает новые способы поддержки своих клиентов, улучшает сервис и делает ставку на современные технологии и IT-решения, вводя дополнительные каналы коммуникации. Для нас важно не только увеличить поток входящих обращений, но и повысить лояльность действующих пользователей. Не всем клиентам удобно общаться по телефону. Они не хотят тратить время на дозвон до операторов или отправку заявок через сайт. Благодаря WhatsApp пользователи получают ответы на свои вопросы в фоновом режиме, не отвлекаясь от основной деятельности».

Руслана Резникова, управляющий директор Infobip региона Евразия:

«Цифровая среда общения современного человека постоянно трансформируется, и бизнесу нужно учитывать эти изменения в своём повседневном взаимодействии с клиентами. Очень важно быть там, где ваш клиент, но ещё важнее настроить внутренние системы и процессы для эффективного взаимодействия с потребителями в различных каналах. Infobip Conversations — это полностью омниканальная платформа, позволяющая поддерживать диалог с клиентом по различным каналам связи. Благодаря этому решению компания получает безопасный и надёжный способ развивать коммуникации с клиентами, повышая их лояльность и тем самым ускоряя рост бизнеса».


[1] WhatsApp Business API (англ.) – инструмент WhatsApp для бизнеса, облегчающий общение с клиентами

[2] Conversations (англ.) – обсуждение

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: ВымпелКом, Билайн Бизнес, WhatsApp