"Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента", - сказали в пресс-службе.
В главке пояснили, что мошенники с помощью банковского робота-помощника сообщают о том, что в личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции. Например, речь может идти о переводе денег, оформлении кредита и смене номера телефона, привязанного к личному кабинету.
"Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента", - рассказали в полиции.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как распознать телефонного мошенника:
— Ввиду постоянного появления новых мошеннических схем не будет лишним знать основные признаки, которые помогут вам понять, что вы говорите со злоумышленниками: во-первых, человек на другом конце провода внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений; во-вторых, он слишком настойчив; в-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным.
Самое главное, что нужно знать, – никогда не следует сообщать личные данные по телефону подозрительным лицам, будь то роботы-банкиры или псевдосотрудники службы безопасности банка.
Лучшая рекомендация в такой ситуации – прервите диалог, сославшись, например, на плохую связь, и уточните входящую информацию по горячей линии вашего банка.