Самый низкий показатель отмечен 20 февраля - 81,4 проц, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93 проц. Доля спама с графическими вложениями снизилась на 4 проц и составила 13 проц.
Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84 проц, что на 0,11 проц меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64 проц) и Интернет-аукцион eBay (20,58 проц).
Вредоносные файлы содержались в 0,20 проц электронных сообщений, что на 0,84 проц меньше, чем в прошлом месяце. Злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение: в феврале было зафиксировано несколько рассылок поздравительных открыток со ссылками на файлы в формате .exe.
На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году, но в феврале текущего года подобные рассылки приняли массовый характер.
В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. От спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок.
Пятерка лидирующих спам-тематик февраля выглядит так: "Реклама спамерских услуг" - 15,8 проц, Спам "для взрослых" - 14,1 проц, "Образование" - 12,7 проц, "Недвижимость" - 4,7 проц. Доля рубрики "Медикаменты: товары и услуги для здоровья", 2 месяца занимавшей 1-е место в рейтинге спам-тематик, уменьшилась с 25,3 проц в январе до 14,9 проц в феврале (по итогам месяца), а к концу месяца такой спам составлял уже всего 10 проц от всего спам-трафика
Также важно отметить существенный рост (почти в 2 раза по сравнению с январским показателем) объемов спам-корреспонденции в рубрике "Недвижимость", где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.
В феврале спамеры активно использовали уже опробованные методы. В ход были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, а также зашумление картинок, ссылки на домены 3-го уровня и т.д. Однако при всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры не придумали.
В целом, текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности спамеров.