Ранее логистическому провайдеру при работе с интернет-магазинами приходилось запрашивать базу адресов в строго определенном формате либо структурировать ее вручную, затрачивая при этом много времени и ресурсов. Теперь адреса получателей могут передаваться в любом виде, включая латиницу, а система, созданная на основе семантического анализа, автоматически проверяет их корректность и переводит в необходимый для работы формат.
«Мы боремся с убеждением, что побуквенного ввода достаточно для эффективной работы компании, — говорит генеральный директор IQDQ Максим Ковалев. — Причин несколько: во-первых, время, затрачиваемое на разбор адресов, сокращается в разы. Во-вторых, анализ строки адреса, в отличие от побуквенного ввода, практически исключает ошибки при вводе данных. В-третьих, наш сервис автоматически обрабатывает адреса, написанные в транслитерации, что просто необходимо для иностранных пользователей. Система полезна для многих отраслей, и особенно — для сферы логистики».
Таким образом, качество разбора адресов удалось довести до уровня 95%, и только в 5% случаев может потребоваться вмешательство сотрудника. Благодаря автоматизации процесса операторы DPD в России смогли повысить производительность в среднем на 30%, обрабатывая больше заказов в единицу времени. При этом использование системы верификации адресов не только оптимизирует затраты ресурсов логистического провайдера, но и избавляет интернет-магазины от лишней работы по проверке и стандартизации адресов получателей.
К тому же клиентам компании DPD стало проще и удобнее работать с онлайн-сервисами DPD. В частности, ввод или смена адреса доставки теперь производится безошибочно. Новая система исправляет опечатки и автоматически предлагает пользователю готовый вариант с проверенными названиями города, улицы и номером дома.
Более того, на основе IT-решения IQDQ компания DPD в России создала модуль, который после разбора адресов и определения геокоординат автоматически выстраивает маршрут для курьера, предлагая наиболее эффективный вариант с учетом транспортной загруженности города. Именно благодаря этой разработке для покупателей московских интернет-магазинов стала доступна доставка в течение двухчасового интервала. В планах ввести эту опцию в других крупных городах, а также уменьшить временной интервал.
«Мы непрерывно работаем над повышением качества нашего обслуживания. Главная цель совместной деятельности с компанией IQDQ по подключению системы семантического анализа — сделать сервис DPD максимально удобным для наших клиентов за счет минимизации количества возможных ошибок и автоматизации рутинных операций. Надеемся, что клиенты по достоинству оценят возможности интеллектуального решения IQDQ», — комментирует Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и СНГ.
DPD – один из лидеров российского рынка экспресс-доставки и логистики. DPD в России входит в состав DPDgroup, второй по величине сети доставки посылок в Европе, принадлежащей международному холдингу GeoPost. Успешная интеграция DPD с SPSR Express позволила создать крупнейшего в России негосударственного оператора экспресс-доставки. Объединенная российская инфраструктура включает более 150 терминалов и 1200 пунктов выдачи Pickup; работают подразделения во всех странах Таможенного союза. Ежедневно по собственной сети перевозятся десятки тысяч посылок. Клиентам предлагается доставка в 20000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по всему миру. Уникальный онлайн-сервис Predict позволяет покупателям интернет-магазинов самостоятельно управлять доставкой. Штат насчитывает свыше 6500 человек.