В рамках конференции состоялась практическая дискуссия «Цифровизация системы ипотечного кредитования», на которой эксперты обсудили цифровые технологии и сервисы, которые помогают автоматизировать процессы оформления и выдачи ипотеки, повышать качество работы и сокращать издержки застройщиков и банков. Ярослав Баджурак, коммерческий директор «Выберу.ру», выступил с докладом о будущем цифровых ипотечных платформ.
В качестве основополагающего тренда эксперт обозначил рост доли онлайн-сделок по ипотеке. К началу 2022 года она уже достигла 60% и продолжает расти. Больше всего электронных сделок проходит на первичном рынке недвижимости.
В связи с этим активно эволюционируют цифровые финансовые платформы. За последние несколько лет многие площадки прошли путь от сайтов-лидогенераторов к мультипродуктовым агрегаторам, которые используют предсказательные модели подбора ипотеки под запросы пользователей и автоматизируют заявки. Тренд сегодняшнего дня — развитие в сторону операторов финансовых платформ (маркетплейсов). Их ключевое преимущество — возможность совершать полный цикл сделки онлайн. Такие системы уполномочены на выдачу кредитов без необходимости для заемщика посещать банк. Деятельность маркетплейсов регламентируется №211-ФЗ.
«Ипотечные платформы стремятся к созданию системы одного окна, — заключил Ярослав Баджурак. — Помимо автоматизации процессов, это позволит монетизировать клиента не только на первом этапе, но и в дальнейшем, за счет комиссии сопутствующих продуктов в рамках одной мастер-услуги. Так, после выдачи ипотеки заемщикам требуется ипотечное страхование или рефинансирование, — удобнее всего приобретать их не на разных сайтах, а на одном маркетплейсе».
В дискуссии также приняли участие эксперты из Росреестра, АО «ДОМ.РФ», экосистемы «Метр квадратный», «Россельхозбанка», ГК «А101», Банка Уралсиб, ГК SRG, страхового агрегатора «FAST.Ипотека» и платформы «Сделка.РФ».
«Выберу.ру» (www.vbr.ru) — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов, проект IT-компании DD Planet. Входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 368 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, Каско и ОСАГО. Аудитория маркетплейса — физические лица, индивидуальные предприниматели и малый бизнес, заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых продуктов.