«Как показывает статистика крупных корпоративных автопарков численностью в шесть и более тысяч транспортных средств, на лобовые столкновения приходится порядка 10% всех дорожных инцидентов, – говорит коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский. – При этом последствия таких ДТП нередко оказываются тяжелыми».
Особое внимание, по мнению экспертов, необходимо уделять манере управления автомобилем, соблюдению водителями скоростных режимов, аккуратности совершаемых ими маневров. Однако разделение встречных транспортных потоков на крупных трассах принесло бы ощутимый дополнительный эффект в деле снижения аварийности на дорогах.
Как отмечают специалисты учебного центра «Актив-Безопасность», обгон по встречной полосе – это опасный маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. Прежде всего, не стоит обгонять бездумно, сперва нужно убедиться в целесообразности такого маневра. Притом, чем меньше времени вы находитесь на встречной полосе, тем безопаснее ваши действия. Разница скоростей с обгоняемым участников дорожного движения должна быть максимально возможной, и вплоть до возвращения обратно в свой ряд машине следует находиться в динамике. Разгонять автомобиль необходимо и до выезда на встречную полосу, и в течение самого обгона. Особенно это касается тех случаев, когда до начала маневра из-за встречного потока приходится долго следовать за медленно передвигающимся авто.