«Так как в стране сохраняется нештарфуемый порог превышения скорости, по факту на данных участках можно будет развивать до 150 км/ч, не опасаясь штрафа, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Между тем увеличение скорости неминуемо уменьшает шансы человека за рулем среагировать на внезапно изменившуюся дорожную ситуацию. Как показывают многочисленные тесты и исследования, время реакции водителя в таких случаях составляет до 1,5 секунды. При этом дистанция реагирования, скажем, при 110 км/ч достигает 35 метров, и это без учета тормозного пути. Любая опасность в пределах этой зоны, будь то резко остановившееся авто или внезапно появившийся на дороге пешеход, становится серьезной проблемой. Ведь в силу человеческих возможностей водитель может просто не успеть нажать на тормоз или объехать препятствие. Недаром все больше коммерческих компаний, обладающих автопарками, стремятся тщательно контролировать соблюдение своими сотрудниками скоростных режимов. К примеру, одна из крупнейших в России нефтяных компаний всего за два месяца на 70% сократила общее время движения с превышением скорости при помощи телематики».
Впрочем, по словам ряда экспертов, опыт американских и немецких скоростных магистралей показывает, что даже полное отсутствие каких-либо ограничений не всегда ведет к увеличению числа ДТП. Однако для этого необходимо выполнение ряда условий: идеальное качество дорожного полотна, почти полное отсутствие светофоров и пешеходных переходов, минимальное количество поворотов, удаленность таких трасс от населенных пунктов.