Smart-сайты, способные понимать и анализировать свою аудиторию, стали новой разработкой веб-студии Aiger. Проект получил широкую поддержку среди российских и зарубежных экспертов. Smart-сайты на основе ИИ были признаны лучшей разработкой по итогам акселератора технопарка "Русский". Создатели проекта удостоились гранта "Фонда Бортника" и получили приглашение стать резидентами центра "Сколково". По словам разработчиков, «умные сайты» помогут в разы увеличить конверсию и число заявок на продающих ресурсах.
Особенностью работы веб-студии “Айгер” является создание сайтов на основе ценностных карт, являющихся частью трендовой зарубежной модели BusinessModelCanvas. В основе такого подхода - определение страхов и выгод клиентов, которые может решить тот или иной продукт. "Умные сайты" стали продолжением работы по налаживанию взаимопонимания между поставщиком продукта и потребителем.
"Мы уже давно работаем с клиентами по принципу создания сайтов на основе ценностных карт и убедились в эффективности такого подхода. Когда сайт создан на основе потребностей и выгод аудитории, он становится отличным инструментом для продвижения продукта и наращивания клиентской базы. Однако при составлении ценностной карты мы основываемся только на представлении нашего клиента о его аудитории. Искусственный интеллект позволяет проверить объективность этого взгляда и дает реальное представление об интересах посетителей сайтов", - разъяснил руководитель веб-студии Aiger Роман Бабеев.
Он пояснил, что работая в рамках smart-сайта ИИ делит всю аудиторию на группы посетителей и определяет, какая именно информация заинтересовала тот или иной сегмент пользователей.
"Все страницы сайта размечены с точки зрения изначальной ценностной карты. Затем в процессе работы ресурса искусственный интеллект определяет разные группы посетителей в зависимости от того, какая именно информация стала триггером, мотивирующим совершить целевое действие, то есть сделать заказ. Для одной части аудитории важна скорость доставки, для другой - цена, для третьей - отзывы клиентов. Искусственный интеллект считывает это поведение и дает рекомендации по изменению структуры сайта в соответствии с интересами и потребностями пользователей", - рассказал Роман Бабеев.
Он добавил, что smart-сайты не только будут анализировать интересы пользователей, но и самостоятельно подстраиваться под их интересы. Такой сайт будет менять заголовки и часть контента на странице в зависимости от того, с какого объявления или запроса пришел пользователь. Попадая на «умный сайт» посетитель первым будет видеть раздел именно с той информацией, которую он искал.
Соответствие контента запросу, персонализация информации под каждого конкретного посетителя дают кратное увеличение конверсии продающего сайта и значительный рост числа заявок. Что, соответственно, позволяет компании экономить свой маркетинговый бюджет и иметь мощное преимущество перед конкурентами.
Таким образом smart-сайт становится эффективным работающим инструментом, адаптированным под реальные потребности аудитории, отражающим интересные именно ей смыслы.
В веб-студии сообщили, что создание таких сайтов возможно как при личном контакте с клиентом, так и дистанционно. Компания Aiger работает в 18 городах России и создает более 100 сайтов в год. Суммарная аудитория разработанных веб-студией ресурсов уже превышает 1,6 млн человек. По словам программистов, smart-сайты станут только первым этапом реализации проекта "Искусственный интеллект". В дальнейшем веб-студия планирует анализировать поведение аудитории на группах сайтов определенной специфики, чтобы наиболее точно определять интересы потребителей продуктов.