Mobile Broadband for Everyone
Согласно последнему выпуску Ericsson Mobility Report, 90% населения земли к 2021 году будут жить в зоне покрытия сетей мобильного широкополосного доступа (МШПД), построенных на базе технологий WCDMA/HSPA. При этом в настоящее время более половины населения не имеет доступа в интернет, и особенно остро это ощущается в развивающихся странах. Операторы связи могут использовать эту возможность для развития своего бизнеса.
Чтобы обеспечить повсеместный доступ к мобильному интернету, Ericsson решает три основные задачи: улучшает производительность сетей, повышает эффективность их эксплуатации и сокращает расходы на создание покрытия, необходимого для работы мобильного интернета.
Решение состоит из трех основных компонент: WCDMA Flow of Users, Zero Touch WCDMA and Mobile Broadband Expander. Ericsson WCDMA Flow of Users удваивает производительность сетей на базе существующей сетевой инфраструктуры, а Zero Touch WCDMA утраивает эффективность эксплуатации.
«Mobile Broadband for Everyone – это совокуность технических решений и процессов, позволяющих оптимизировать мобильный ШПД WCDMA/HSPA (3G) в различных условиях: как в городах с большим проникновением смартфонов и высокими требованиями к скорости передачи данных и объему трафика, так и в отдаленных малонаселенных районах, где зачастую доступ в интернет отсутствует. В силу того, что сети не всегда оптимизированы под модель потребления трафика смартфонами, операторы не могут в полной мере использовать потенциал построенных 3G сетей. Решение WCDMA Flow of Users позволит операторам улучшить качество пользовательского опыта и повысить эффективность использования сетевых ресурсов в высоконагруженных сетях», - комментирует Георгий Муратов, ведущий эксперт в области мобильного широкополосного доступа Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии.
Mobile Broadband Expander сокращает расходы на совокупную стоимость владения сетью (ТСО) до 60% и упрощает модернизацию существующих сотен тысяч базовых станций второго поколения.
«Это решение открывает для операторов возможность расширить покрытие 3G и предоставить пользователям услуги МШПД при значительно более низкой совокупной стоимости владения. Для нашей страны это имеет особое значение, так как большие расстояния и труднодоступность инфраструктуры осложняли развитие сетей WCDMA/HSPA», - считает Муратов.
Mobile Broadband for Everyone появится в коммерческом доступе в полном объеме во втором квартале 2016 года.
Delivering Extreme App Coverage
Для подготовки сетей к внедрению 5G и улучшения производительности и эффективности работы LTE-сетей сегодня Ericsson выпускает новое программное и аппаратное обеспечение для Ericsson Radio System. Delivering Extreme App Coverage - первое коммерческое LTE-решение, обеспечивающее поддержку пиковых скоростей в 1 Гбит/сек и гипермасштабируемой архитектуры беспроводной сети для Cloud RAN.
В этом году линейка продуктов и решений Ericsson Radio System будет также дополнена тремя новыми продуктами с поддержкой 4x4 MIMO и новыми частотными диапазонами. Рост трафика требует соответствующих решений и в транспортной сети. Радиорелейные системы, являющиеся частью Ericsson Radio System, позволяют использовать несколько частотных диапазонов для передачи данных и увеличить пропускную способность сетей до нескольких гигабит в секунду.
«Разработки в рамках концепции Ericsson Radio System направлены на повышение емкости сети МШПД и скорости передачи данных пользовательских приложений. Эффективное решение агрегации частотного спектра позволит операторам увеличить емкость сектора БС до 1 Гбит/с, а уникальная технология Ericsson Lean Carrier делает такие скорости не просто теоретическим возможными, а реальными для приложений в условиях коммерческой сети. Самым многообещающим компонентом этого запуска является Elastic RAN, использующее преимущества облачных технологий в радиосети. Данное решение подразумевает объединение независимых базовых станций в единое координируемое пространство для повышения скоростей передачи данных, повышения эффективности использования сетевых ресурсов и снижения интерференции, а также позволит обслуживать абонентов одновременно несколькими базовыми станциями. Это существенный шаг в развитии мобильных технологий в направлении сетей пятого поколения» - комментирует Георгий Муратов, ведущий эксперт в области мобильного широкополосного доступа Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии.
Delivering Extreme App Coverage появится в коммерческом доступе во втором квартале 2016 года.
Experience-centric Managed Services
Новый функционал Service Operation Center (SOC) и Experience Management Center (EMC) работает на базе решения Experience-centric Managed Services. SOC предназначен для мониторинга производительности передачи видео и просмотра сайтов и использования других сервисов в режиме реального времени. Затем на основе получаемых данных корректируются настройки пропускной способности сети. EMC отслеживает пользовательский опыт и восприятие с помощью таких инструментов, как опросы абонентов, анализ постов в соцсетях, изучение индекса производительности (Net Performance Score) и анализ оттока абонентов. На основе получаемых данных корректируется качество услуг для абонентов.
Новый функционал Experience-centric Managed Services появится в коммерческом доступе сразу после анонса.
Revenue Manager
Revenue Manager - конвергентная система биллинга и тарификации, предназначенная для операторов, предоставляющих цифровые услуги, и соответствующая их потребностям, возникающим в процессе трансформации бизнеса. Система позволяет выставлять необходимые конфигурации, поддерживает облачную архитектуру и, таким образом, обеспечивает гибкость и автоматизацию операций без необходимости проведения интеграции систем или дорогостоящей кастомизации. Система поддержки бизнеса Revenue Manager специально разработана с учетом требований, необходимых для работы технологий, соединяющих общество.
Новая BSS-система помогает операторам получить новые источники дохода за счет тарификации и биллинга, осуществляемого в реальном времени. Другое важное достоинство Revenue Manager заключается в простоте настроек конфигураций, позволяющих запускать новые продукты и услуги всего за нескольких минут. Система работает на базе открытого модульного облачного программного обеспечения.
Revenue Manager появится в в коммерческом доступе в июне 2016 года.