Помимо этого, расширение настроек платформы ЭДО под оба криптопровайдера даст хорошую возможность пользователям работать с документами, которые носят формулировку юридически значимых (ЭСФ, ТОРГ12, УПД и акты), независимо от выбора. Это обеспечит взаимодействие с любой из учетных систем и в надлежащем порядке сформирует подписание документов квалифицированными ЭП, которые выдаются удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.
Один из главных факторов в выборе криптопровайдера, как правило, заключается в используемых удостоверяющим центром средствах создания электронной подписи. Контейнеры ключей имеют различные форматы, поэтому необходимо убедиться, что УЦ сможет выдать электронную подпись подходящего криптопровайдера. Не все готовы поддерживать сразу несколько форматов. Программное различие также влияет и на работу внутренних учетных систем компании.
Как отмечается многими специалистами, одновременное использование КриптоПро CSP и ViPNet CSP может повлечь системные сбои и неработоспособность, поэтому такое сочетание не рекомендуется к использованию. И если на предприятии изначально использовался модуль КриптоПро, то продлевать лицензию стоит именно с этой программой. Это поможет избежать проблем синхронизации с инструментами, обеспечивающими бизнес-процессы в рамках подписания и обмена документами в электронном виде. Если же внутренняя система обновлялась, и инфраструктура не привязана к лицензии, то спокойно можно выбрать и ViPNet CSP.
Криптопровайдер ViPNet CSP - это сертифицированное ФСБ России средство, предназначенное для выполнения криптографических операций, доступ к которым осуществляется посредством встраивания криптопровайдера в приложения через стандартизованные интерфейсы. ViPNet CSP реализует криптографические алгоритмы, соответствующие российским стандартам.
Evolution 3.0 – платформа, обеспечивающая передачу данных в электронном виде, в межкорпоративном взаимодействии по телекоммуникационным каналам связи. Платформа является разработкой провайдера электронного документооборота «Э-КОМ» и позволяет осуществлять информационный обмен как с контрагентами, так и с ведомственным структурами, организуя автоматизированное подписание документов электронной подписью.