Familia – крупный российский ритейлер и единственная федеральная сеть, работающая в достаточно новом для страны сегменте off-price. В магазинах Familia представлен широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома и многих других товаров известных мировых и российских брендов с выгодой до 85%. Компания сотрудничает с владельцами 4 000 брендов и фабриками из более чем 40 стран мира.
Ранее процессы планирования в Familia осуществлялись в форматах электронных таблиц, однако, с ростом масштабов бизнеса трудоемкость работы с подобной моделью значительно возросла. «Например, только за первое полугодие 2018 года число поставщиков увеличилось на 300 организаций, количество SKU в обороте достигает 5 млн. наименований, и вот уже 2,5 года мы открываем по 10-11 универмагов ежеквартально. Закономерно, что для поддержки стремительной динамики развития мы ищем новые способы и инструменты для повышения эффективности в ключевых бизнес-процессах», – рассказывает Михаил Василенко, начальник отдела распределения и планирования Familia.
Выбор был сделан в пользу платформы TXT Retail – специализированного решения для сквозной автоматизации процессов планирования fashion-ритейла от американского вендора Aptos. Бизнес-консалтинг и внедрение системы доверили ГК «КОРУС Консалтинг», партнеру TXT Retail в России. Проект стал продолжением успешного сотрудничества Familia и «КОРУС Консалтинг» – ранее компании совместно осуществили внедрение ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012 R3.
Новая система позволяет осуществлять предсезонное планирование с учетом множества факторов – от особенностей покупательского поведения в конкретном магазине до изменения рыночных трендов. На основании целевых финансовых показателей в TXT Retail формируется бюджет и производится отслеживание его исполнения. Решение является эффективным инструментом для контроля целевых показателей по выручке и остатками, а также плана по закупкам.
«Функциональность и гибкость TXT Retail позволили адаптировать систему под специфические бизнес-процессы компании и получить более упорядоченный и автоматизированный процесс планирования ассортимента. Мы ожидаем, что системой будут пользоваться специалисты компании, отвечающие за разные аспекты планирования, в том числе финансисты, аналитики, байеры», – отмечает Михаил Василенко.
В планах Familia – дальнейшее развитие системы. Следующий проект охватит процессы управления в сезоне и позволит эффективнее реагировать на изменения спроса и предложения.
«Решение TXT Retail используют десятки успешных fashion-компаний по всему миру: от масс-маркета до премиальных брендов. Сейчас это относительно новый для нашего рынка продукт, и мы видим в нем большой потенциал для российских компаний – это решение создает реальные преимущества и оказывает существенное влияние на показатели бизнеса. Проект в Familia стал ценным опытом для нашей команды в свете уникальности многих бизнес-процессов и масштаба бизнеса компании. Также полезным стало взаимодействие с экспертами Aptos, которые выполняли в проекте функцию архитектурного надзора», – комментирует Василий Малыхин, руководитель направления TXT ГК «КОРУС Консалтинг».
«Мы гордимся успешной реализацией стратегического для Familia проекта, который также помог нам расширить присутствие Aptos в России. Вместе с нашим партнёром ГК «КОРУС Консалтинг» мы готовы удовлетворять растущий спрос со стороны ритейлеров в передовых системах, которые поддерживают жизненный цикл и трансформацию бизнеса», — добавляет Ноэль Гоггин, генеральный директор Aptos.