Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за 2 квартал 2022 г.- бизнес-единица "РОССИЯ"

Показатель EBITDA вырос на 11,6 % по сравнению с предыдущим годом. Рост обусловлен реализацией заявленной стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрации на качественно обслуживании клиентов.

Во 2 кв. 2002 г. общая выручка уменьшилась на 0,8 % по сравнению с предыдущим годом — это объясняется снижением выручки от продажи оборудования в связи с низкими продажами устройств. Сервисная выручка выросла на 2,4 % по сравнению с предыдущим годом. При этом мобильная сервисная выручка выросла на 2,7 % по сравнению с предыдущим годом, во многом благодаря увеличению спроса на мобильные данные на 6,2 % по сравнению с предыдущим годом и дальнейшей реализации инфляционной ценовой стратегии. Использование данных выросло на 20,9 % по сравнению с предыдущим годом, - до 15,1 ГБ на пользователя.

Направление B2B отчиталось о росте на 5,7 % по сравнению с предыдущим годом. Особенно высокая выручка отмечена по двум направлениям: BigData и beeline cloud.

В продажах цифровых продуктов по работе с BigData + 86,4% роста по сравнению с предыдущим годом можно объяснить выручкой от рекламных услуг в связи с приобретением контрольного пакета акций компании OTM во 2 кв. 2021 г.

С точки зрения beeline cloud рост +474% обусловлен результатом покупки контрольного пакета акций IBS DataFort.

Общая выручка от фиксированной связи была обусловлена ростом выручки от широкополосной связи (+4,2%) в результате дальнейшего расширения клиентской базы широкополосных услуг билайна.

Во втором квартале произошла корректировка абонентской базы. Она составила 47 млн абонентов, что на 6,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом — это объясняется стремлением билайна повысить качество клиентской базы. Это привело в том числе к увеличению показателя ARPU на 7,5% до 374 руб. Стратегический сегмент пользователей сетей 4G вырос на 5,4 % по сравнению с предыдущим годом, в результате чего объем клиентской базы 4G достиг 25,5 млн пользователей.

Капитальные затраты во 2 кв. 2022 г. составили 12 млрд рублей, что на 45,5 % меньше по сравнению с предыдущим годом. Это связано с тем, что билайн в 2020-2021 проводил масштабную стройку сети. Кроме того, компания в основной массе успела заранее закупить основное необходимое оборудование на 2022. Интенсивность CAPEX упала на 6,7 пунктов по сравнению с предыдущим годом и составила 22,7 %. Несмотря на проблемы с цепочками поставок из-за введения страновых санкций и экспортных ограничений, билайн по-прежнему уделяет особое внимание качеству сети — к примеру, количество сайтов 4G выросло на 9,9 % по сравнению с предыдущим годом.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, выручка