В третьем квартале 2022 года выручка VK от рекламы выросла на 29% год к году до 14,4 миллиарда рублей. Рекламная выручка увеличилась за счет притока рекламодателей в связи с ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK. Наиболее активным среди рекламодателей VK стал сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Количество рекламодателей среди СМБ социальной сети ВКонтакте выросло на 65% год к году, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.
Общий скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9,8 миллиарда рублей (EBITDA маржа: 30,6%) благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» на 3 и на 34 процентных пункта год к году соответственно.
Общая чистая прибыль компании составила 41,2 миллиарда рублей против 2,3 миллиарда рублей общего чистого убытка годом ранее.
VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ. В третьем квартале VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзен и Новости. Результаты деятельности платформ консолидированы в отчетности группы VK с первой половины сентября.
VK продолжает инвестировать в маркетинговое сопровождение запущенных во втором квартале продуктов: российского магазина приложений RuStore, игровой площадки VK Play, отдельных мобильных приложений VK Мессенджер, VK Звонки, VK Клипы, единой платформы для рекламодателей VK Реклама.
Как распределилась выручка по сегментам
Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в третьем квартале 2022 года выросла на 24% год к году до 18,5 миллиардов рублей. В ней отражена в том числе выручка от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября. Основными статьями дохода сегмента являются реклама и пользовательские платежи.
Выручка сегмента «Образование» выросла на 20,3% год к году — до 2,6 миллиарда рублей. Сегмент снова вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 миллионов рублей и рентабельностью в 16%.
Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 7% до 3,1 миллиарда рублей в третьем квартале. B2B-сервисы (включая облачные сервисы), VK Play, VK Клипы стали основными драйверами роста сегмента. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале составил 1 миллиард рублей против 0,9 миллиарда рублей убытка годом ранее. Компания продолжает активно инвестировать в VK Play, VK Клипы и ряд других новых инициатив.
С учетом повышенного уровня макро и геополитической неопределённости компания пока воздерживается от прогнозов.