FitBase — цифровая экосистема для игроков рынка фитнес-услуг, которая включает CRM, систему учета, виджет онлайн-записи для сайта и соцсетей, мобильные приложения для клиентов и тренеров. Компания вышла на рынок в 2018 году и сегодня является одной из ведущих российских систем для автоматизации управления фитнес-клубами. Ею пользуется более 400 спортивных объектов в России, Казахстане, Узбекистане и Беларуси.
В июле 2022 года команда FitBase выиграла конкурс «Развитие ИИ» Фонда содействия инновациям (Фонд Бортника) в номинации «Системы поддержки принятия решений». Средства гранта пойдут на доработку интеллектуальной системы для управления эффективностью бизнеса. В рамках проекта будут применяться алгоритмы кластерного анализа (метод ближайших соседей), фильтрация и нейронные сети.
Модуль поддержки принятия решений будет анализировать поведение клиентов, результаты маркетинговых активностей, коэффициенты сезонности, изменение спроса на услуги, плотность посещения клуба и другие ключевые показатели работы фитнес-объекта. Полученные данные и их систематический анализ позволит прогнозировать точки роста каждого конкретного заведения, показывая сильные и слабые места управления, корректируя постановку задач по подразделениям, указывая на возможные изменения маркетинговой и сервисной активности. Внедрение искусственного интеллекта в управление приведёт к изменению ключевых показателей эффективности работы компании, что неизменно сказывается на выручке. Для анализа будут использоваться данные, которые уже есть в системе и мобильных приложениях FitBase на стороне пользователя — информация о клиентах, их посещениях и покупках, история касаний с каждым из них на протяжении всего периода взаимодействия.
Система искусственного интеллекта сможет рекомендовать фитнес-клубам сроки и аудиторию для запуска маркетинговых активностей, изменение стратегии и позиционирования, корректировку ценовой политики. Так, ИИ сможет рассчитать вероятность продлений абонементов в зависимости от изменения цены. При этом система позволит автоматизировать реализацию части решений. Например, если нужно проконтролировать оплату услуг конкретного клиента, то рекомендация автоматически превратится в задачу администратору.
«Наше решение предназначено как для крупных фитнес-клубов, так и для небольших специализированных студий. На рынке присутствует множество форматов — тренажерные залы, студии растяжки и йоги, клубы кроссфита, велосипедные школы, бассейны, детские секции и многие другие. Поведение клиентов и особенности бизнеса в каждой нише сильно отличается друг от друга, делая каждый объект абсолютно уникальным. Невозможно применить ко всем одинаковые алгоритмы, и наша задача — сохраняя индивидуальность работы каждого спорт-клуба или студии, дать им возможность быть финансово успешными на рынке. Технологии машинного обучения и анализа больших данных помогут нам адаптировать интеллектуальную систему под бизнес каждого клуба независимо от его специализации и размера», — отметил Василий Суворов, основатель FitBase.
Система будет сравнивать показатели каждого объекта не со средними значениями по рынку, а с собственными результатами, отмечать успехи и провалы, давать рекомендации о том, как выровнять ситуацию. Пользователи облачного сервиса смогут воспользоваться новым функционалом сразу по мере подключения функций, так как необходимые для анализа данные уже накоплены в системе.
«Средняя продолжительность жизни небольшой фитнес-студии сегодня — полтора-два года. Часто их открывают тренеры, у которых нет большого опыта управления бизнесом и им сложно эффективно выстраивать процессы, а главное - своевременно реагировать на происходящие изменения. Ведь бизнес действительно ставит сложные задачи, например — почему падает выручка без изменения числа купленных абонементов. Теперь подсказывать, где именно необходимы изменения и как исправить ситуацию, им будет FitBase. Мы надеемся, что благодаря нашей интеллектуальной системе успешных студий станет больше, а владельцы смогут больше заниматься работой по развитию персонала и сервисными задачами, хотя и их большая часть уже автоматизирована нашей программой», — говорит Анастасия Гулянина, директор по развитию FitBase.
Интеллектуальная система поддержки принятия решений состоит из отдельных блоков, некоторые из которых уже реализованы. Она умеет сегментировать клиентов по поведению (уже в продуктиве), прогнозировать выручку, определять тренд по дополнительным расходам каждого клиента (сейчас эти функции в тестовом режиме). Реализация всех задуманных функций займет около двух лет. Проект потребует расширения команды за счет ML- и бэкэнд-разработчиков, что необходимо для реализации задач такого объёма.