Forbes представляет первый рейтинг 15 самых влиятельных лиц киберспорта

В новый рейтинг Forbes вошли киберспортсмены, менеджеры и владельцы команд и другие представители индустрии, объем которой на постсоветском пространстве оценивается в десятки миллионов долларов

Forbes представляет новый рейтинг 15 самых влиятельных лиц киберспорта на постсоветском пространстве. Список возглавил игрок в Dota 2, участник рейтинга 30 самых перспективных россиян по версии Forbes Роман Кушнарев. В тройку также вошли один из сильнейших в мире игроков в Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), участник украинской команды Natus Vincere (Na'Vi) Александр S1mple Костылев и самый авторитетный в регионе киберспортивный комментатор, сооснователь украинской студии Maincast Виталий V1lat Волочай.

В рейтинге представлены инвесторы, совладельцы и менеджеры киберспортивных клубов из России и Украины — основатель Na'Vi Александр Кохановский, инвестор ESForce Алишер Усманов, сооснователь ESforce Антон Черепенников, генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин и гендиректор Na'Vi Евгений Золотарев, сооснователь Winstrike Ярослав Комков и руководитель киберспортивного подразделения МТС Ирина Семенова. Среди участников также известные игроки (Даниил Zeus Тесленко, Алексей Solo Березин и Данил Dendi Ишутин) и представители киберспортивной инфраструктуры (организатор турниров Роман Романцов, блогер Мария Mrs. Marple Ермолина).

Чтобы составить рейтинг, редакция Forbes собрала лонг-лист претендентов из более чем 40 профессионалов, работающих в отрасли. Итоговый балл, определяющий место в рейтинге, складывался из трех составляющих: 1) денежного фактора; 2) фактора влияния; 3) результатов экспертного опроса. Подробнее о методологии – на сайте Forbes.

По итогам 2018 года объем рынка киберспорта в России оценивался в суммы от $12,6 млн (оценка PwC) до $45 млн (оценка PayPal и SuperData). PwC прогнозирует, что до 2023 года киберспортивный рынок будет расти в среднем почти на 20% в год. Эти ожидания подкрепляет интерес аудитории: по оценке NewZoo, в 2018-м киберспортивные трансляции в России смотрело 22 млн человек — это третий показатель в мире после Китая и США. По данным PwC, спонсоры — главный драйвер коммерческого развития киберспорта. На них приходится более трети совокупных доходов рынка, считают аналитики.

На постсоветском пространстве российский рынок остается плотно интегрированным с украинским. Киберспорт благополучно держится в стороне от политических распрей и демонстрирует пример позитивной синергии двух стран.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: финансы, киберспорт