«К слову, оценка потенциальной убыточности клиента на основе данных по стилю вождения уже практикуется страховщиками в корпоративном сегменте, – рассказывает руководитель отдела продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Олег Карпицкий. – Так, ряд страховых компаний предоставляет скидки на полисы нашим клиентам, применяющим телематическую систему для повышения безопасности вождения. Ведь использование таких решений позволяет снизить аварийность автопарка до 3-х и более раз и, как следствие, ощутимо сокращает страховые риски».
Как подчеркивает эксперт, сегодня стилю вождения уделяется все больше внимания в самых разных компаниях и отраслях. На основе полученных от телематики данных формируются рейтинги сотрудников по безопасности езды, причем для наиболее аккуратных водителей нередко предусматриваются дополнительные мотивации. В то время как к представителям группы риска применяются различные корректирующие меры – от разъяснительных бесед и профилактического обучения до более серьезных инструментов воздействия.
К примеру, одной из крупнейших нефтяных компаний России такой подход позволил всего за один год увеличить на 20% долю строго соблюдающих скоростные режимы водителей. В свою очередь, производитель напитков PepsiCO таким образом сократил аварийность своего транспорта в России в 3,5 раза чуть больше, чем за полгода.
«Опыт этих и многих других компаний наглядно демонстрирует, что в целях снижения аварийности недостаточно учитывать лишь зафиксированные ДТП и нарушения правил дорожного движения. Необходимо также отслеживать повторяющиеся опасные действия водителей за рулем, которые потенциально могут привести к авариям и инцидентам, чтобы эффективно их предотвращать, – продолжает Олег Карпицкий. – Поэтому вполне логично, что такая практика перенимается страховщиками в части формирования коэффициентов по ОСАГО. Это будет способствовать здоровой конкуренции между страховыми компаниями и дополнительно мотивирует водителей соблюдать ПДД и требования безопасности».