Группа TNS в России представлена компаниями TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и «TNS Маркетинговый информационный центр». Данные исследовательские структуры осуществляют полный цикл работ в области медиаизмерений и маркетинговых исследований.
Май для Рунета оказался более удачным по сравнению с апрелем. После некоторого общего спада у большинства новостных площадок наблюдается позитивная динамика роста. Причиной этого стало обилие новостных поводов: инаугурация Дмитрия Медведева, новый состав правительства, спортивные победы российских сборных, «Евровидение» и ряд других.
Проект ИД «Ньюс медиа» Life.ru, в апреле начавший замеряться Gallup, сразу утвердился в статусе лидера по охвату аудитории. В мае сайт увеличил свои показатели и прибавил 663 тыс. уникальных посетителей, что на 11% больше показателей апреля. Таким образом, аудитория сайта выросла до 6,785 млн человек, упрочив его лидерские позиции. Интересно, что Life.ru по соотношению постоянной аудитории в Москве и по России имеет большую долю регионов, чем остальные новостные порталы Рунета.
Обращает на себя внимание рост интернет-ресурса ИД «Коммерсантъ» — Коммерсант.ru. Второй месяц подряд сайт увеличивает свою аудиторию более чем на 50%, что в абсолютных показателях составляет +658 тыс. уникальных посетителей. Также возросли показатели глубины просмотра сайта, что объясняется, впрочем, огромным объемом трафика на фотолентах.
Еще одним лидером роста в мае стало РИА Новости — агентство, продолжив наращивать свою аудиторию, увеличило количество уникальных посетителей на 8%, или 305 тыс., и вышло на показатель 4,052 млн человек. Это позволило ему стать четвертым по общему количеству уникальных посетителей среди новостных ресурсов, участвующих в замерах Gallup.
Однако даже на этом фоне не всем ресурсам удалось преодолеть апрельское снижение посещаемости. Так, например, Lenta.ru не отыграла своего падения по посещаемости в апреле и не смогла вернуться на позиции марта, хотя и сохранила за собой почетную «бронзу» по посещаемости. У «Комсомольской правды» второй месяц подряд наблюдается спад посещаемости. В мае аудитория сайта упала на 200 тыс. уникальных посетителей (-3,6%). Похоже, у сайта закончился период экстенсивного роста, который наблюдался на протяжении последнего года. Впрочем, наряду с количественным спадом сайт в мае улучшил свои показатели по постоянным посетителям.
Аутсайдерами мая среди новостных порталов стали сайты ИД Independent Media. Они продолжили спад по посещаемости. Деловая сеть RB.ru потеряла 362 тыс., что составляет -18% уникальных посетителей, количество «уников» у «Ведомостей» сократилось на 12 тыс.
Серьезный рост глубины просмотра, отмеченный на этих площадках в мае, на поверку оказался искусственным: на RB.ru абсолютное большинство просмотров в мае выпало на тесты типа «Знаете ли вы русский язык» или «Насколько вас тошнит от работы». Примечателен факт: у портала, позиционирующего себя как деловой ресурс, 33 из 40 самых посещаемых страниц в марте являлись страницами с тестами. «Ведомости» также не остались в стороне: увеличение глубины просмотра на сайте достигнуто за счет высокого количества трафика на фотолентах.
По мнению представителя ИК «Финам» Владислава Кочеткова, на изменения аудитории сайтов в мае могли повлиять несколько факторов. В частности, по его мнению, контент интернет-проектов «Коммерсанта» носит более развлекательный характер, что могло привлечь новых «домашних» пользователей, в то время как длинные выходные сократили число «офисных» заходов. «Кроме того, обилие новостных поводов способствовало росту «Коммерсанта» за счет предложения им большого числа качественных материалов (в том числе тематических подборок фотографий и фоторепортажей), а также эффективного продвижения, в частности через блоги, — считает собеседник РБК daily. — В целом аналогичные факторы работали и на РИА Новости, которое агрессивно продвигает себя в Интернете. Динамика Life.ru связана прежде всего с растущим интересом пользователей к развлекательным новостям».
Евгений Кистаев,Юлия Демина