Группа компаний «Волконский» управляет 67 кафе-кондитерскими в России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж) и на Украине (Киев), в числе которых как собственные кафе, так и открытые по системе франчайзинга. До внедрения Qlik Sense в компании отсутствовала возможность централизованного сбора и анализа данных в режиме реального времени. Перед GMCS была поставлена задача сформировать единое аналитическое решение для бизнес-процессов производственного блока, отдела закупок, финансов и продаж, а также сводный дашборд для руководства компании по управлению проектами.
На сегодняшний день с помощью дашбордов в Qlik Sense «Волконский» анализирует показатели операционной деятельности (выручка, сумма среднего чека, количество чеков, оценка объемов продаж в количественных показателях и т.д.), себестоимость в различных разрезах данных, а также проводит оценку эффективности акций и скидок.
BI-решение предоставляет оперативную аналитику по складским списаниям, производственным заказам, закупкам и товарным запасам. Настроены дашборды, отображающие данные по себестоимости, включая анализ проводок в разрезе бухгалтерских счетов и маржинальности.
Специалисты производственного подразделения с помощью BI-решения могут выполнять анализ по объемам выпуска продукции, отслеживая ТОП-номенклатур по выпуску и продажам, а также списаниям категорий номенклатур в разрезе статей затрат.
«Прошедший год стал для нас, как и для отрасли в целом годом серьезных испытаний и изменений. Несмотря на это, мы использовали данный период для цифровизации бизнес-процессов. К пониманию необходимости создания сводного аналитического решения пришли в процессе перехода на единую платформу управления. Основной ценностью реализованного BI-проекта является оперативность получения корректных данных и, как следствие, принятие управленческих решений. Это повышает эффективность операционной деятельности и улучшает финансовый результат», – комментирует Александр Александров, СЕО «Волконский».
Функциональные возможности Qlik Sense позволяют пользователям самостоятельно настраивать и создавать отчеты, указывая, какие показатели необходимо посчитать. Это не только упрощает подготовку консолидированной отчетности по регионам, но и повышает культуру данных в компании в целом, мотивируя сотрудников активнее использовать аналитику в своей работе.
В рамках развития системы GMCS разработает дашборды для международного холдинга «Гарез и Партнеры», в который входит сеть кафе «Волконский» (главой холдинга и основателем «Волконского» является инвестор и бизнесмен Александр Рене Гарез, фр. Alexandre Garese).
«На текущий момент разработано 9 аналитических панелей. Основным источником данных для BI-системы является ERP-система «Волконского» на базе Microsoft Dynamics 365, которая была внедрена совместно с нашей компанией. Еще в процессе внедрения ERP-системы мы продумали методологию и интеграцию с Qlik Sense для обмена данными», – отмечает Александра Слуцкая, руководитель проектов компании GMCS.