Выручка GMCS по направлению CRM-решений составила 221 млн руб. по итогам 2019 года, продемонстрировав рост на 15,7%. Основу CRM-направления компании составляют решения на базе платформы Microsoft Dynamics, включая Microsoft Dynamics 365, а также собственные отраслевые и специализированные CRM-решения. Кроме того, GMCS реализует интеллектуальные сценарии обслуживания с применением чат-ботов и RPA.
По данным базы TAdviser, компания Microsoft занимает второе место среди вендоров на российском рынке по количеству реализованных CRM-проектов, а доля Microsoft Dynamics CRM среди представленных на рынке CRM-решений составляет 9,4%.
Как отмечают эксперты, спрос на CRM-системы в России продолжает расти. Пандемия отразилась на работе большинства компаний – изменились текущие приоритеты и планы на будущее. Чтобы не потерять клиента, который невольно оказался дома, компании стали внедрять CRM. Даже те компании, у которых CRM уже работала, дорабатывали системы с акцентом на e-commerce и дистанционные продажи.
«Пандемия стала драйвером номер один – уходя в онлайн, компаниям пришлось совершенствовать свои процессы с «космической» скоростью. Благодаря no-code технологиям процессы разработки и запуска необходимого функционала упрощаются и ускоряются. Например, при реализации CRM-проектов мы активно применяем инструменты Microsoft Power Automate для создания интеграционных решений. Ожидаем, что в 2021 году рынок CRM будет расти как за счет новых проектов, так и развития уже используемых CRM-систем, которые заказчики захотят обогатить новыми функциональными возможностями», – комментирует Аурика Савчук, директор департамента решений управления взаимодействием компании GMCS.