Вкратце суть новой инициативы состоит в следующем: для оптимизации и ускорения загрузки контента (статей, новостей, обзоров, фото/видео-репортажей и т. д.) Google предлагает использовать свою разработку — библиотеку AMP. При этом на страницу накладывается ряд ограничений. Например, нельзя использовать другие js-скрипты, кроме самой AMP и ее расширений. Все вышеперечисленные ограничения проверяются специальным валидатором, включенным в AMP.
Проект Google будет совместим практически со всеми существующими видами динамической рекламы. В настоящее время Google ведет переговоры с крупными зарубежными интернет-ресурсами, куда входят такие гиганты, как Twitter, New York Times, LinkedIn, Telegraph, Pinterest, TIME и Wall Street Journal. К проекту присоединились и сервисы рекламы DoubleClick и AdSense, Outbrain, AOL, OpenX. Владельцы сайтов получат инструменты, чтобы размещать быстро загружающуюся рекламу и монетизировать AMP-страницы.
Для проверки возможностей нового веб-формата в октябре текущего года Google запустила специальную версию своей поисковой системы. Теперь ее специалисты работают над внедрением поддержки AMP в основную версию поисковой систему. По оценкам некоторых экспертов, AMP действительно позволяет существенно увеличить скорость загрузки страницы, но пока что функциональность страниц из-за небольшого числа встроенных и подключаемых AMP-компонентов оставляет желать лучшего.
Следует отметить, что AMP — не единственная технология ускорения загрузки и экономии трафика на мобильных устройствах. Схожим образом работают браузеры Opera Max и UС Browser, которые умеют сжимать трафик. Аналогичная технология была в своё время в десктопном браузере Opera.