Девайс сканирует документы с оптическим разрешением до 1200×1200 точек на дюйм (двадцатичетырехбитный цвет или 256 градаций серого) с максимальной скоростью до 40 изображений в минуту (реальная скорость зависит от размеров оригинала и параметров сканирования). Приятно, что сканер может сканировать листы с двух сторон за один проход, что увеличивает скорость работы в реальных условиях.
Сканер рассчитан на нагрузку до 1500 страниц в день. Разумеется, вручную такое количество документов «скормить» сканеру проблематично, но выручит штатный автоматический податчик (емкость лотка до 50 листов). При работе с податчиком также можно сканировать обе стороны документа за один проход, но оптическое разрешение при этом будет ниже максимального — только 600×600 dpi.
Сканер в установке прост, в работе тих, шустр и стабилен. К сканированию документов никаких претензий нет, что неудивительно для устройства НР. На обработку листа А4 девайс в реальных условиях затрачивал не более десятка секунд, в большинстве реальных ситуаций справляясь заметно быстрее. Прилагаемый софт уверенно конвертировал документы в PDF, распознавал тексты и выполнял другие действия, которые мы ждем от офисного сканера.
Наличие аппаратных кнопок реально способствовало ускорению и упрощению работы со сканером. При этом кнопки настраиваемые, что в условиях офисного использования будет удобно по понятным причинам.
Сканирование «в облако» и управление процессом с мобильного устройства также удобно реализовано. Некоторого привыкания это, конечно, потребует — интерфейсы тут несколько отличны от ранее знакомых для сканирования — но привыкнуть можно достаточно быстро. Удивительно, но эти возможности оказались актуальными даже в домашних условиях, легко догадаться, что в офисе умение сканера взаимодействовать с BYOD-гаджетами и «шарить» документы через cloud-ресурсы будет вдвойне актуальным.
Приятно удивило возможность работы ScanJet Pro 2500 f1 с фотографиями — сканер уверенно обрабатывал снимки размером 10×15 см, в том числе принимая их через автоподатчик, при этом качество результата было вполне достаточным для электронной демонстрации (в соцсетях, блогах и т. д.), а также для последующей печати на домашнем «струйнике».
Автоподатчик, замечу, легко справлялся как с фотографиями, так и с конвертами, открытками и другими носителями, которые непросты для автоматической обработки.
По заявлению вендора, сканер хорош для SMB, и это действительно так. Также, как часто бывает с такими девайсами, он найдет применение и в крупных корпорациях — в ряде случаев удобней установить в отделе свой сканер, чем за оцифровкой пары-тройки листов документа ходить к корпоративному устройству за десятки метров. Для домашнего применения эта модель, наверное, в большинстве случаев будет избыточна.
Однако, такая ситуация совсем не означает, что сканер неактуален для ритейла. Да, товар нишевой, но при правильном подходе к его реализации может принести ритейлеру как разовую прибыль, так и новых клиентов.
Как мы уже отмечали, в современных условиях ритейлу не следует пренебрегать поставками коммерческих устройств, ориентированных не на корпоративное применение, но на использование на SMB, в том числе, в SOHO. Как мы уже отмечали, таким бизнесам зачастую проще приобретать оборудование в рознице, чем взаимодействовать с компаниями, занимающимися поставками «железа» корпоративным структурам. Работающие с крупными корпорациями к поставкам в сектор SMB зачастую относятся прохладно — слишком малые объемы — а вот ритейлу поставлять оборудование SMB-заказчикам по понятным причинам крайне выгодно. В данном случае ритейлер готов установить цену, отличную от розничной, и организовать поставку коммерческих систем, в том числе и тех, которые на полках, по понятным причинам, отсутствуют.
Если коммерческие ноутбуки ритейл продвигает достаточно активно и даже начинает присматриваться к продажам рабочих станций, то сканеры по причине существенно меньшей востребованности еще не очень широко представлены в канале «рознице для В2В». Конечно, не каждый ритейлер сможет продавать такие сканеры, но знать о существовании подобных моделей и понимать их отличия в современных условиях будет полезно каждой компании.
Подчеркнем, что бизнес-клиенты — даже из сегмента SMB — готовы проявить лояльность к поставщикам, работа с которыми оказалась проста и удобна. Это хороший шанс для ритейлеров на получение новых клиентов даже в имеющейся непростой экономической ситуации.