Для реализации этой задачи ДКИС ALP были разработаны регламентированные процедуры взаимодействия ключевых HR-специалистов с руководителями проектов и разработчиками, направленные на составление силами менеджеров по подбору персонала максимально полной и достоверной карты технической квалификации кандидатов, – с учетом текущих проектов и конкретных задач, стоящих перед проектными командами.
Необходимость внедрения такой практики найма персонала обусловлена рядом факторов, тесно увязанных с внедренными в ALP технологиями бережливого производства, быстрого развертывания ERP-систем на крупных предприятиях, а также единой системы управления изменениями. В текущей макроэкономической ситуации, когда от качества и бесперебойности работы ИТ-систем, без преувеличения, зависит не только эффективность, но и устойчивость бизнеса заказчика, а сроки на развертывание ERP-решений предельно сжаты, профессиональная компания-интегратор просто не может себе позволить тратить время на раскачку: любой новый сотрудник должен мгновенно становиться неотъемлемой частью проектной команды, практически сразу приступая к выполнению сложных работ в реальных проектах. Вместе с тем, такая организация деятельности HR-департамента позволяет радикально сократить непрофильную нагрузку на руководителей проектов и ведущих ИТ-специалистов, которым приходилось участвовать в оценке профессиональных технических навыков и компетенций потенциального сотрудника уже на начальном этапе. Теперь же большую часть этой работы возьмет на себя HR-подразделение ДКИС ALP.
Еще одним эффектом от внедрения новой технологии отбора ИТ-специалистов станет более глубокая интеграция функций HR в деятельность всей организации, – прежде всего, для повышения качества реализации проектов. Напомним, что для решения этой задачи в ALP Group уже используются такие комплексные инструменты для совместной работы, как комната виртуального общения, сквозное взаимодействие проектных групп (причем не в рамках одного проекта, а по всей проектной вертикали), усовершенствованный механизм обратной связи (как на уровне персонала самой компании, так и представителей заказчиков).
Кроме того, в этом году определенным изменениям в ДКИС ALP подверглись и программы, связанные с привлечением стажеров к работе над проектами. Так, теперь каждый стажер будет закреплен за конкретным экспертом, что, с одной стороны, позволит компании более точно распределять задачи в соответствии с уровнем необходимых компетенции, а с другой, – сделать процесс обучения более эффективным.
Отметим, что на фоне этих нововведений особую роль начинают играть HR-технологии, направленные на оценку способности кандидата быстро войти в работу конкретной проектной команды. В частности, внедренные в ALP Group инновационные инструменты обратной связи (сквозные опросы, где в обязательном порядке учитывается и обрабатывается мнение руководителей, коллег и т. д.) позволяют своевременно оценивать, насколько комфортно новый сотрудник чувствует себя в той или иной группе. В итоге, у компании появляется возможность рекомендовать нового специалиста к включению в наиболее близкую ему по типу или специализации рабочую группу и, одновременно, обеспечить необходимую ротацию, позволяющую поддерживать непрерывный профессиональный рост.