Собственное исследование iTrend охватило период с 2018 года («доковидная» эпоха) по 2023 год (уход западных вендоров с российского рынка). По данным аналитиков агентства, среднее количество упоминаний ИТ-компаний в федеральных СМИ (включая отраслевые издания) выросло в 4 раза, а в деловых СМИ широкого профиля — в 6 раз за указанный период.
ИТ-компаниям удалось захватить деловую повестку благодаря возросшей роли информационных технологий в экономике и жизни общества. Сыграла роль «удаленка» в период ковида, рост числа киберугроз, передел рынка ИТ и освобождение множества ниш благодаря уходу зарубежных игроков, а также приоритезация отрасли в государственном нарративе в рамках построения цифрового суверенитета, считают аналитики iTrend.
Эти причины определили темы сообщений в СМИ, ставшие ключевыми в этот период. Помимо факторов роста влияния ИТ на экономику, деловые издания разбирали новые законодательные инициативы в сфере технологий, борьбу с киберрисками, сделки M&A, выходы ИТ-компаний на IPO, смену фокуса и расширение их деятельности — например, классические дистрибьюторы ПО начали разрабатывать свои программные продукты и вышли на рынок аппаратного обеспечения.
«За последние 5 лет крупнейшие СМИ стали уделять намного больше внимания технологическим новостям, экспертным мнениям и аналитике: ведь то, что делают ИТ-компании, стало осязаемо влиять на жизни людей. Кроме того, в этот период произошла полная пересборка ИТ-рынка, которая привела к стагнации одних компаний и к агрессивному росту других. В результате в информационном поле сменились лидеры — молодые компании начали активно осваивать повестку по наиболее актуальным темам, вытесняя тем самым более зрелых B2B-игроков и генерируя интересный для СМИ контент», — комментирует Ася Власова, управляющий партнер iTrend.
Эксперты агентства считают, что в будущем спрос на инфоповоды от участников ИТ-рынка продолжит расти. «Относительно дальнейшей динамики упоминаний ИТ-компаний в деловых изданиях мы сохраняем сдержанный оптимизм. На это будет влиять выход многих ИТ-компаний на биржу, активная международная экспансия и, возможно, рост производственных мощностей внутри страны. Ожидаем также ещё большее проникновение технологических компаний на ведущие деловые мероприятия, такие как ПМЭФ и ВЭФ», — отмечает Владимир Шабалин, руководитель направления аналитики iTrend.
Результаты исследования iTrend были представлены совместно с экспертным сообществом «Продвигай ИТ». С полным исследованием можно ознакомиться в «Гиде по маркетинговой стратегии ИТ-компании».
iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. Входит в топ-4 коммуникационных агентств в России по данным «Медиалогии», занимает 1 место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета - 2023 по срезам «SMM в IT», «Разработка коммуникационной и PR-стратегии», «PR-аналитика», «PR первых лиц», «Антикризисный PR».