Планшетный рынок представлен двумя основными категориями продуктов, динамика продаж которых существенно различна, как уже отмечалось ранее. Планшеты, комплектуемые подсоединяемой клавиатурой, получившие название «detachables», в целом продолжают демонстрировать рост продаж. Многие из этих устройств стали очень напоминать традиционные ноутбуки. Другая категория — это обычные планшеты, так называемые «таблетки» (slates), не имеющие подсоединяемой клавиатуры. Поставки этой категории достигли пика в 2014 году, а сейчас демонстрируют резкий спад, и IDC полагает, что спад продолжится в прогнозный период.
«Как известно, планшетный рынок был рожден в 2010 году, когда стартовал самый первый iPad — после неудачных попыток запуска аналогичных продуктов другими OEM-производителями в предшествующие годы, — пишет в пресс-релизе Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC. — Темпы, которыми рос планшетный рынок с 2010 по 2013 год, были гораздо выше, чем когда-либо у большинства других потребительских устройств. Однако теперь, как это можно видеть, потребители по многим причинам стали менее склонны обновлять эти устройства, а то и вовсе не желают их покупать. Мы по-прежнему считаем, что главным драйвером этого тренда было растущее использование смартфонов наряду с отсутствием прогресса в плане технологии и форм-фактора».
В то же самое время, когда происходил этот взлет к вершине и затем сокращение планшетного рынка, рынок персональных компьютеров вошел в фазу тяжелейшего спада за всю свою историю, и лишь в 1 квартале 2017 года рынок традиционных ПК вернулся к росту, хотя и несущественному, впервые с 1 квартала 2012 года.
«В дальней перспективе угроза ПК-рынку в целом состоит в том, каков, в конечном счете, будет выбор покупателей между категорией „detachable“ и категорией „convertible“ (ноутбуки-трансформеры), — пишет Линн Хуан (Linn Huang), директор исследования, Devices & Displays, IDC. — На сегодняшний день, поставки планшетов с клавиатурой превышают поставки трансформеров, однако этот рост несколько замедлился. Как показало исследование IDC в США (U.S. Consumer PCD Survey), проведенное в предыдущие два месяца, владельцы планшетов с подсоединяемой клавиатурой испытывают чуть большую симпатию к своим устройствам, чем владельцы ноутбуков-трансформеров — к своим. Однако владельцы и тех, и других гораздо больше склонны рекомендовать трансформер, а не гибридный планшет».
Прогноз IDC таков, что планшеты с клавиатурой будут по-прежнему намного опережать ноутбуки-трансформеры по объему поставок, и всё же маятник рынка готов качнуться в сторону трансформеров, хотя и незначительно. В то же время, рынок гибридных планшетов доказал, что будет двигаться с выпуском новых впечатляющих продуктов, и Microsoft и Apple готовят новый залп в текущем году.