Показатели роста сохранили тренд 2017 финансового года и первого квартала 2018 года, благодаря многообразию игровых проектов и продолжающимся успехам как давно существующих, так и новых игр.
25 июля Mail.Ru Group запустила новую мобильную игру Left to Survive в одном из самых популярных игровых жанров на мобильной платформе – PvP экшн-шутер. Компания приняла решение о разработке продукта в столь непростом жанре с учетом всей многолетней накопленной экспертизы. Сейчас игра доступна пользователям мобильных платформ по всему миру. Игра предлагает множество режимов битвы, интересные локации и максимально реалистичную графику. Компания видит в игре большой потенциал для роста.
Warface и War Robots по-прежнему показывают отличные результаты и остаются крупнейшими игровыми проектами компании. В частности, во втором квартале 2018 года Mail.Ru Group анонсировала дальнейшее развитие своей самой успешной франшизы - выпуск консольной версии Warface для PS4 и Xbox One. Проект разрабатывается внутренней студией компании – Allods Team. Игра станет доступна в сентябре 2018 года и будет распространятся бесплатно по всему миру. Для консольной версии Warface разработчики готовят несколько крупных обновлений, которые выйдут уже до конца этого года.
Мобильная игра Hustle Castle, (собственная разработка Mail.Ru Group), показала существенный рост во втором квартале и стала третьим крупнейшим проектом компании. Каждый месяц компания наблюдает рост выручки на 10-15%, а активная аудитория проекта увеличивается в среднем на 15%. Игру уже установили более 17,5 миллионов раз, количество отзывов в Google Play превысило отметку в полмиллиона рецензий, а средняя оценка составила 4,7 балла из 5. Кроме того, аналитическая компания AppAnnie включила игры Hustle Castle и War Robots в список самых успешных международных игр, разработанных в странах СНГ и стран Балтии. Mail.Ru Group видит большой потенциал в этих проектах и уверена, что в дальнейшем эти игры также продолжат свое успешное развитие.
Другим мобильным проектом в этом году для компании стало продолжение легендарной игры «Эволюция» (собственная разработка Mail.ru Group). Первая часть игры вышла в 2014 году и стала хитом в более чем 135 странах мира и победила в номинации «Лучшая игра года» по версии App Store и Google Play. Этот успех вдохновил команду Mail.Ru Group на развитие успешной франшизы и создание второй части - «Эволюция: Битва за Утопию». В июне 2018 года в России вышло продолжение игры для пользователей платформы Android. В данный момент команда готовит проект к глобальному запуску на весь мир.
«Результаты, которые показывает наш игровой бизнес, во многом отражают глобальные тенденции в развитии игровой индустрии. Мы наблюдаем стремительный рост сегмента мобильных игр, и эти проекты — одни из ключевых в нашем портфолио. При этом наша компания также продолжает развивать линейку игр для РС и консолей. Каждый игровой продукт Mail.Ru Group соответствует всем международными стандартами игровой разработки, и рост международной выручки говорит о том, что нашей команде удается создавать игры, которые интересны пользователям по всему миру”, — прокомментировал Владимир Никольский, операционный директор Mail.Ru Group
Несмотря на ряд успешных обновлений в игре Armored Warfare: Проект Армата, финансовые показатели проекта в последнее время оказывались ниже ожиданий. Поэтому было принято решение о разовом неденежном списании игры в размере 1 698 млн руб. Игра продолжит развиваться и радовать свою аудиторию новым контентом. Уже сейчас в планах есть ряд интересных обновлений, часть которых ранее была анонсирована игрокам. Игра расширяет присутствие на консольном рынке, готовится релиз на платформе Xbox One.
До конца 2018 года Mail.Ru Group собирается полностью выполнить план по готовящемся релизам, включая проведение бета-тестирования новой игры в жанре ММО RPG, для которой компания уже получила лицензии для рынков СНГ, Европы и Северной Америки. Компания также планирует ряд других релизов для PC, консолей и мобильных устройств. Mail.Ru Group сохраняет уверенность в устойчивом развитии всех проектов Игрового направления до конца года. Компания ожидает рост выручки игровых проектов приблизительного до того же уровня, что и рост общей выручки. Как и прежде, успех игрового бизнеса группы основан на диверсификации игровых платформ и эффективных маркетинговых кампаниях для новых проектов. Компания ожидает, что во втором полугодии доля затрат на продвижение игр снизится, что отразится на их маржинальности в этот период.
В январе 2018 года Mail.Ru Group объявила о приобретении ESforce, одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Сделка была закрыта в конце марта. Проект синергетически интегрируется с социальными сетями и проектами Игрового направления Mail.Ru Group. Компания уверена в сохранении высоких темпов роста киберспортивного рынка в России и за рубежом. В июне Mail.Ru Group объявила о запуске первой профессиональной киберспортивной лиги в СНГ Warface PvP League, при проведении которой будет использован опыт и инфраструктура проекта ESforce. Старт первого сезона лиги запланирован на осень 2018 года. Компания полагает, что этот бизнес обладает значительным потенциалом синергии в области выручки и трат, и ожидаем, что во втором полугодии издержки продолжат снижаться. Несмотря на сезонный характер данного направления, компания с радостью сообщает о сохранении прогноза по росту выручки от ESforce на 80-100% за финансовый 2018 год при сокращении издержек как минимум вдвое по сравнению с уровнем 2017 года.