По итогам I квартала Android в Индии «оккупировал» 83,8% рынка, далее разместилась Indus OS с 5,6%. На третьем месте фирменная ОС Xiaomi (MIUI OS) с 4,1%, четвёртая позиция у Cyanogen (2,8%), пятое место у Apple iOS (2,5%), за ней следуют Microsoft Windows Phone и Tizen OS (Samsung) с одинаковой долей 0,3%.
По данным Counterpoint Research, за указанный период в Индии было реализовано 1,4 млн. гаджетов с Indus OS. Система установлена в 25 моделях смартфонов. Исполнительный директор Indus OS Ракеш Дешмук заявил, что ожидает к 2018 г. увидеть свою ОС на 100 млн. девайсов.
Секрет успеха Indus OS кроется в том, что разработчик решил охватить своим продуктом аудиторию из 300 млн. беднейших жителей Индии, проживающих в небольших городах и деревнях и никогда не владевших мобильными гаджетами. Задача это архисложная, учитывая сотни языков и тысячи диалектов. Разработчики продуктов на других мобильных ОС проигнорировали данный рынок.
Усилить интерес к индийской ОС решили компании Omidyar Network и Snapdeal, занимающиеся электронной коммерцией и разработавшие приложения для двенадцати индийских языков. Софт был локализован, приложения получили удобные клавиатуры с индийской транслитерацией для удобного перевода на английский и наоборот.
Большую роль сыграл и местный App Bazaar, один из наиболее крупных с точки зрения потребления трафика магазинов приложений в мире. Его используют жители всех уголков Индии, выбирая для поиска приложений свои родные языки без необходимости проходить через громоздкие процедуры идентификации — подключение идентификаторов электронной почты или данных кредитной карты. По данным разработчика индийской ОС, к App Bazaar получили доступ 90% пользователей, при этом более 75% из них пользуются им ежемесячно. В магазине имеется 25 тыс. региональных приложений.