В партнерстве с компанией «Техносерв Консалтинг» – крупнейшим российским системным интегратором, по внедрению и развитию инфокоммуникационной инфраструктуры, был решен целый ряд важных задач. Совместно с командой «Техносерв Консалтинг» проанализирована информация как о бизнесе подразделений (целях, задачах, процессах, ИТ-системах и ресурсах, используемых подразделениями в своей работе), так и о последствиях прерывания деятельности подразделений, связанных с недоступностью ИТ-сервисов. При этом была рассчитана стоимость возможных потерь бизнес-подразделений от простоя ИТ-систем, определены наиболее значимые процессы для оптимальной работы компании и поддерживающих их ИТ-систем.
Кроме этого, были выработаны рекомендации по минимизации рисков и простоев, а также разработаны и предложены к использованию соглашения об уровне сервиса SLA (Service Level Agreement), что на практике позволяет стандартизовать регламенты поддержки и сопровождения систем в едином простом формате для менеджмента компании, сотрудников бизнес-подразделений и ИТ-службы.
После завершения аудита ИТ-систем СПАО «Ингосстрах» получило прозрачные процессы контроля качества ИТ-услуг, а применение SLA позволит управлять рисками и оценивать финансовую целесообразность модернизации информационных систем и оборудования.
«Мы идём в ногу со временем, автоматизируя взаимодействие с клиентами, а также внедряя ИТ-системы, которые позволяют упростить и ускорить решение задач заказчиков и сотрудников. В результате ИТ-трансформации компании, над которой мы работаем вместе с нашим проверенным партнёром «Техносерв Консалтинг», мы ожидаем добиться максимальной стабильности работы информационных систем, повысить уровень доступности и удобство использования сервисов клиентами, партнёрами и сотрудниками «Ингосстраха», – комментирует вице-президент по информационным технологиям компании «Ингосстрах» Алексей Клепиков.
«С помощью проведенного анализа отказоустойчивости информационных систем мы смогли определить, какие процессы для бизнес-подразделений «Ингосстраха» являются критически важными, какие из них требуют первостепенного внимания в планировании восстановления при сбоях и на этапах тестирования. Данный анализ использует объективные, в том числе стоимостные, критерии для выбора именно тех процессов, которые наиболее критичны для компании, а разработка соглашений о поддержке ИТ-сервисов положительно сказывается на процессе планирования ИТ-бюджета. Мы уверены, что результаты данного проекта носят объективный характер и будут эффективно использованы в дальнейшем», – комментирует директор по развитию бизнеса «Техносерв Консалтинг» Елена Козлова.