Электронный документооборот в логистике – одно из самых ожидаемых участниками перевозки нововведений. Бумажные документы в сложных бизнес-процессах доставки грузов замедляют операционный цикл, приводят к отсрочкам оплаты и усложняют реагирование на изменения в логистической цепочке. Переход на обмен электронными документами, возможность оперативного внесения изменений в документ и отслеживание статусов перевозки в режиме реального времени существенно оптимизирует работу и дает массу преимуществ компаниям, занятым в перевозках.
В этом году регуляторы уделили большое внимание электронным перевозочным документам. А участники рынка с нетерпением ожидают вступления в силу нормативно-правовых актов, которые откроют возможность юридически значимого электронного обмена данными, а также запуска ГИС ЭПД – единой федеральной информационной системы, обеспечивающей формирование, получение, обработку, обмен и хранение электронных перевозочных документов.
Также в НПА закреплен статус Оператора ИС ЭПД. Информационная система предназначена для встраивания технологии обмена электронных перевозочных документов в бизнес-процессы участников рынка и обеспечивает информационное взаимодействие с ГИС ЭПД. Операторами ИС ЭПД станут операторы ЭДО, получившие соответствующее разрешение регуляторов.
ГК “Астрал” – российский разработчик сервисов для бизнеса и взаимодействия с контролирующими органами. В состав Группы компаний входит АО “Калуга Астрал” – оператор электронного документооборота с 2012 года, предоставляющий ряд сервисов для юридически значимого ЭДО с контрагентами: веб-сервис Астрал.ЭДО, решение 1С-ЭДО в составе самого популярного учетного ПО, а также API-версию для организации электронного документооборота в сторонних информационных системах. ГК “Астрал” поддерживает инициативу Минтранса по цифровизации документооборота в логистике, при этом учитывая требования бизнеса и сложившуюся логику процессов в перевозках.
Решение для обмена ЭПД на базе оператора ЭДО АО “Калуга Астрал” обладает широкой функциональностью:
“Сценарии в перевозках имеют большое количество вариаций, а также несколько сторон-участников документооборота, что сильно отличает обмен ЭПД от привычного ЭДО от контрагента к контрагенту. Это уже технология обмена юридически-значимыми бизнес-данными. Уверен, что такой подход станет основой для создания новых отраслевых сервисов и внесет существенный вклад в повышение эффективности отрасли автомобильных грузоперевозок”, – отметил Антон Шевченко, владелец продукта ИС ЭПД ГК “Астрал”, участник рабочих групп Минтранса по цифровизации документооборота в сфере перевозок. “Для нас и наших клиентов важно, чтобы сервис ЭПД был доступным для всех участников, а также гибким, чтобы обслуживать максимальное количество сценариев перевозки.”
Также ГК “Астрал” является стратегическим партнером Фирмы 1С и имеет в продуктовом портфеле линейку сервисов на базе 1С. Решения 1С наиболее популярны у участников логистической цепочки. Интегрированный сервис 1С-ЭПД позволит легко вовлекать контрагентов в электронный документооборот и минимизировать взаимодействие в роуминге. К тому же, формирование документа, его подписание, отправка и отслеживание статусов будут доступны в единой системе без перехода в сторонние сервисы.
“Для сложившегося рынка грузоперевозок немаловажно охватить не только процессы прямых участников перевозки, но и других представителей отрасли: логистические компании, экспедиторские платформы, WMS- и TMS-системы. Мы разработали гибкую API-версию для интеграции функциональности обмена ЭПД в сторонние информационные системы. Разработчики смогут включить API в свои продукты, чтобы получать необходимые для деятельности данные о перевозке, предоставлять сервис полного цикла, дать клиентам возможность обмениваться ЭПД в той системе, где они привыкли взаимодействовать с участниками логистической цепочки,” – рассказал Александр Новосельцев, руководитель продукта Астрал.Платформа.
Поддержка привычек пользователей и налаженных процессов в перевозках - один из способов сделать внедрение ЭДО в компаниях более комфортным. Сервисы ГК “Астрал” для обмена электронными перевозочными документами придерживаются этого принципа, чтобы обеспечить действительно простой переход на цифровые документы и открыть перевозчикам новые возможности и преимущества.