По словам Евгения Ткаченко, руководителя департамента развития СпейсТим, это решение особо актуально для логистических компаний, компаний сектора FMCG. Например, оно обеспечивает сохранность грузов при транспортировке между складами и магазинами.
«Принцип работы системы интеллектуальной фотофиксации достаточно прост. К примеру, внутрь кузова устанавливается камера. Если зафиксирован факт открытия дверей кузова, то фотокамера фиксирует происходящее, такое событие отправляется диспетчеру автопарка и службе безопасности предприятия как тревожное, в том числе – с оповещением на e-mail и/или SMS на заранее заданные адреса и номера телефонов. При этом контролируется герметичность кузова во время транспортировки», – комментирует эксперт.
Главный конструктор СпейсТим Андрей Черепанов отмечает: «Гибкая настройка режимов работы фотокамеры позволяет осуществлять фотосьемку с учетом геозон и с заданной периодичностью. Так, например, возможно осуществлять фотосъемку только в случае открытия дверей кузова вне охраняемой территории(й), либо наоборот, фиксировать факт погрузки/разгрузки машины на территории склада». «Включение режима пониженного энергопотребления в терминале позволяет сохранить работоспособность системы в течение 12 часов после отключения от бортовой сети автомобиля (для терминала STAB Mini 200). Встроенная инфракрасная подсветка позволяет осуществлять фотосъемку в ночное время, а наличие функции «черного ящика» обеспечивает надежную сохранность фотоснимков в случае отсутствия связи с сервером»,– говорит он.
Указанные выше терминалы так же помимо стандартных функций мониторинга и слежения за транспортом на основе определения местоположения транспортного средства по сигналам ГЛОНАСС и GPS обеспечивают «безопасное вождение». Наличие встроенного в устройство акселерометра позволяет определить манеру езды водителя, выявить его резкие торможения или разгоны, скорость езды в он-лайн.
Как оценивают эксперты рынка, интеллектуальное наблюдение, комплексирование различных технологий на транспорте станет одним из драйверов роста рынка.
«Тенденции таковы, что сейчас для всех видов транспорта, не важно – грузовой или пассажирский, – разрабатываются комплексные решения. Они объединяют навигационные, информационные и телекоммуникационные технологии. Такой мониторинг помогает не только предотвращать правонарушения и расследовать их, но и составлять оптимальные маршруты транспорта, предотвратить хищения средств организаций и повысить конкурентоспособность компаний», – говорит Алексей Смятских, генеральный директор СпейсТим. По словам Алексея, еще одна опция, которая пользуется большим спросом – синхронизация изображения с географическими координатами нахождения транспорта и одновременная передача видео-, аудио- или фотоотчёта с нескольких камер.