Визуализация данных - глобальный тренд рынка аналитических систем. Последние несколько лет ведущие исследовательские компании неизменно ставят его на топовые позиции в перечне тенденций развития инструментов анализа данных. По результатам опроса специалистов в области аналитики, опубликованным компанией BARC в 2017 году, визуализация данных - самая приоритетная функция систем этого класса.
Использование инструментов визуального извлечения знаний из больших объемов корпоративных и внешних данных позволяет компании получить конкурентные преимущества, прежде всего, за счет того, что руководство оперативно получает наглядную информацию о состоянии бизнеса, может увидеть новые факты, скрытые в информационной массе и неявные в табличном представлении, получает возможность моментально оценивать влияние на бизнес внутренних и внешних факторов, принимать верные решения и адаптироваться к меняющейся рыночной ситуации. Например, правильно организованный дашборд (dashboard, информационная панель) позволит руководству не рыться в десятках отчетов, а всего на одном листе с помощью виджетов и элементов инфографики увидеть результативность, эффективность и прибыльность по клиентским сегментам, продуктам, каналам продаж.
Сейчас системы бизнес-аналитики перестают быть инструментом одного подразделения, их начинают использовать топ-менеджеры и акционеры, маркетологи, руководители отделов продаж и стратегического развития. Intersoft Lab отмечает, что профиль заказчиков аналитических систем меняется, если раннее это были в основном, финансовые департаменты, то последние проекты, например, в Банке «Санкт-Петербург» были реализованы в интересах дирекции кредитных рисков, розничного блока, казначейства, департамента бухгалтерии и отчетности, а в «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНКЕ» в круг пользователей системы входит топ-менеджмент, казначейство, управление рисков и анализа, клиентские управления. Таким специалистам зачастую важно получать оперативные и короткие графические сводки, а не многостраничные таблицы с цифрами, поэтому для них в составе программной платформы «Контур» Intersoft Lab развивает инструменты визуальной аналитики.
Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab по развитию бизнеса:
«Мы видим, как расширяется состав пользователей систем бизнес-аналитики в организациях. Сегодня корпоративные данные, которые подготавливаются к анализу и выпуску отчетности с помощью хранилища данных «Контур», востребованы не только финансовыми департаментами и аналитиками, но и руководителями бизнес-подразделений, департаментами развития и стратегии, службами маркетинга, высшим руководством. Специалистам, ответственным за принятие решений, важно наглядно и оперативно показывать ситуацию в бизнесе, у них нет времени копаться в объемных отчетах. Именно поэтому мы предлагаем в составе нашей платформы обширный состав компонент для визуализации и обнаружения данных – это управленческие дашборды, OLAP-компонента с возможностью построения графиков и диаграмм, модуль «Репортер» для создания произвольных отчетов. Кроме того, можно анализировать выверенные данные с помощью любого внешнего BI-инструмента удобного пользователю, выгружать информацию для графического представления в MS Excel».
_______________________________________________________________________________________
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных.
www.iso.ru