На втором месте финансовые организации (9,2 тыс. вакансий) и ритейл (8 тыс. вакансий). Общее количество вакансий в России в сфере маркетинга, рекламы и PR в марте составило 81,3 тыс.
При этом ИТ- компании лидируют в найме специалистов из сферы маркетинга, рекламы и PR на фоне общего падения спроса на данных специалистов. Так в период с 28 марта по 3 апреля 2022 спрос снизился на 44% по сравнению с периодом с 14 по 20 февраля 2022.
«ИТ-отрасль меньше всего подвержена кризисным колебаниям. Кроме того, в этом кризисе и государство пытается поддерживать ИТ-сферу. Это объясняет то, что ИТ-компании могут позволить себе как минимум не сокращать расходы на продвижение, а как максимум увеличивать их», – комментирует ситуацию Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.
24 февраля 2022 года динамика вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR достигла пика по отношению к началу 2021 года – на 124% больше, чем в начале 2021 года. После 24 февраля наблюдается снижение числа вакансий, к концу марта их стало на 32% меньше, чем было 24 февраля 2022 года. Однако данное количество все равно больше, чем было в начале 2021 года – на 24%.
При этом число резюме, напротив, начинает расти после 24 февраля и к концу марта увеличилось на 11%. Однако этот скачок можно считать сезонным трендом, так как соискатели стандартно начинают активно искать работу в начале весны.